Начальник НД по Западно-Казахстанской области подвел итоги 2012 года и дальнейших перспективах развития налоговых органов области

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Начальник НД по Западно-Казахстанской области подвел итоги 2012 года и дальнейших перспективах развития налоговых органов области

Начальник Налогового Департамента по Западно-Казахстанской области Аманжол Жомартович Жаканов дал интервью программе "Время вашего вопроса".

Прямой эфир был посвящен теме подведения итогов 2012 года и дальнейших перспективах развития налоговых органов области, а также теме законодательных новшеств.

В своем выступлении Аманжол Жомартович отметил, что по итогам 2012 года Налоговым департаментом по Западно-Казахстанской области при плане 253,5 млрд. тенге обеспечено поступление в государственный бюджет 257,1 млрд. тенге или 101,4%.

По состоянию на 01.01.2012 года по Западно-Казахстанской области сумма недоимки по налогам и платежам составляла 9,1 млрд. тенге. В результате принятых мер принудительного взыскания достигнуто снижение недоимки на 68,1% или по состоянию на 01.01.2013 г. сумма недоимки составила 2,9 млрд. тенге.

Отдельно подчеркнул исполнение прогноза государственного бюджета по поступлениям НДС на импорт товаров, ввозимые: из Российской Федерации - исполнен на 104,5 %, поступления составили 9 943,8 млн. тенге при прогнозе 9 516,0 млн. тенге; из Республики Беларусь – исполнен на 109,7 %, поступления составили 756,6 млн. тенге при прогнозе 690 млн. тенге.

Также одним из достижений ушедшего года начальник департамента назвал итоги опроса, проведенного в 2012 году Центром изучения общественного мнения, где Западно-Казахстанская область показала лучшие результаты в Республике и заняла первое место по вопросу оказания налоговых услуг.

Особое внимание в прямом эфире было уделено изменениям и дополнениям в налоговом законодательстве. Начальник департамента отметил, что ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения, и 2013 год не стал исключением.

Так, в целях упрощения исполнения налогоплательщиками налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей изменен действующий порядок погашения налоговой задолженности, который позволит в первую очередь погасить сумму недоимки.

Еще одно новшество ждет индивидуальных предпринимателей, которые с 1 января 2013 года вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно установленным условиям.

Введен упрощенный порядок проведения проверки исполнения налоговых обязательств ликвидируемых юридических лиц резидентов и индивидуальных предпринимателей, подпадающих под установленные критерии. Проверка исполнения налоговых обязательств таких налогоплательщиков может быть произведена путем камерального контроля без назначения документальной налоговой проверки.

Также, изменения Налогового кодекса предусматривают отмену разрешительного характера применения специальных налоговых режимов (СНР) и введение уведомительного порядка выбора СНР, т.е. представление налогоплательщиками уведомления о применяемом режиме налогообложения по установленной форме.

Внесены изменения и дополнения в КоАП, а именно:

1) вводятся предупреждения по некоторым статьям КоАП, рассматриваемым органами налоговой службы;

2) исключаются должностные лица из субъекта административной ответственности;

3) вводится упрощенный порядок уплаты штрафа в случае согласия лица с фактом административного правонарушения.

Одним из самых оживленных моментов передачи стали многочисленные вопросы граждан, которые поступали на телефон прямого эфира. Телезрители интересовались, какие льготы могут получить пенсионеры, возникает ли обязательство по уплате налога на транспортные средства в случае продажи по генеральной доверенности, какие налоги уплачивают граждане России при реализации имущества, полученного в наследство в РК.

НД по ЗКО



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.