Ученые подсчитали, что конфликты и переживания занимают около 15% рабочего времени рядового бухгалтера. Еще больше времени тратит на урегулирование конфликта руководитель службы бухгалтерского учета. Потерянное время бухгалтеры компенсируют задержками на работе, что приводит к конфликтным ситуациям в личных отношениях.
Как сократить количество конфликтов, как понять природу их возникновения, и самое главное - как научиться урегулированию конфликтных ситуаций.
Прежде чем говорить о мастерстве урегулирования конфликтами вне, необходимо научиться управлять "трудными" ситуациями в родным стенах, в бухгалтерии. Для этого главному бухгалтеру важно понимать структуру и повод возникновения конфликта, научиться балансировать ситуацию, прежде чем она станет угрозой для компании в целом.
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в межличностном (групповом) взаимодействии, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Принято подразделять два вида причин: функциональные (связанны с работой) и личные (несовместимость психотипов)
Большая загруженность на рабочем месте, неопределенность с рабочими обязанностями и полномочиями, высокая степень ответственности, плохо оборудованное рабочее место, постоянные авралы, низкий уровень заработной платы, проблемы общения, столкновение характеров, межличностные трения, зависть в конце концов. Все перечисленное может стать недовольством, которое может перерасти в открытую конфронтацию.
Поработайте над должностными инструкциями и регламентами. Ваши подчиненные должны ясно представлять свои и чужие должностные обязанности: проведите четкую грань кто за что отвечает, какую работу выполняет, кто заменяет отсутствующего коллегу и т. д.
Если у коллектива возникает спор по рабочему вопросу, всегда сначала выслушайте, а потом спокойно озвучьте свои аргументы.КАК НЕ УСУГУБИТЬ КОНФЛИКТЫ
Очень часто руководители пытаются управлять конфликтами двумя способами:- пытаются прекратить силовым давлением.
- пытаются прекратить уговорами.
Задача главного бухгалтера, как руководителя, научиться видеть конфликт на этапе зарождения и попытаться устранить хотя бы некоторые из существующих элементов структуры конфликта.
Вам , как руководителю, нужно уметь увидеть предмет конфликта за личностными разборками, которые могут дойти до войны, но увидеть предмет именно в деловых отношениях. В тот момент, когда находится предмет конфликта, как правило, находится и его решение....