Мы хотим упростить ведение кадрового делопроизводства. Мы хотим подписывать с работниками только приказы и договоры (электронно, с помощью ЭЦП).
Насколько критично работнику писать заявление на прием на работу, на отпуск и т. д.? Есть ли упоминания об этих заявлениях в законах? Обязательно ли писать работнику такие заявления вручную? Можно ли заменить заявления уведомлениями со стороны работодателя? Какая ответственность предусмотрена, если не иметь заявления работника в личном деле?
Ответ:
Нормативная база.
Согласно подпункту 81 пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса РК:
81) уведомление - заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи,...