Инвентаризация основных средств.1. Как часто по законодательству РК нужно проводить инвентаризацию? 2. Какими документами нужно подкрепить наличие излишков? Какие проводки необходимо сделать по оприходованию излишков основных средств в 1С? 3. Какими документами нужно обосновать наличие недостач? Можно ли списать основные средства по результатам инвентаризации? 4. Нужны ли акты технического заключения от независимой компании, чтобы списать неисправные основные средства (нотубук, телефон, принтер), или достаточно заключения собственного ИТ-специалиста?
Ответ:
Нормативная база.
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241.Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета:
60. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год.
61. Инвентаризации подлежит все имущество...