Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 января 2024 года № 15 утверждены Правила направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду, сообщает Учет.kz.
Настоящий приказ вводится в действие с 10 февраля 2024 года.
Утверждены приказом
от 26 января 2024 года
№ 15
Правила направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 190 Трудового кодекса Республики Казахстан.
2. В Правилах используются следующие понятия:
1) несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, – воздействие на работника, работника направляющей стороны вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя либо принимающей стороны, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, работника направляющей стороны, приведшие их к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти;
2) информационная система по охране труда и безопасности - информационная система, предназначенная для автоматизации учета результатов проверок государственных инспекторов труда, расследований несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;
3) уполномоченный государственный орган по труду – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
5) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
6) информационный портал «Электронная биржа труда» - информационная система, содержащая единую информационную базу рынка труда.
Глава 2. Порядок направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду
3. По окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в соответствии с материалами расследования работодатель не позднее трех рабочих дней оформляет и направляет акт о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду.
4. Работодатель направляет акт о несчастном случае, связанный с трудовой деятельностью, через информационный портал «Электронная биржа труда».
5. Для направления акта о несчастном случае, связанного с трудовой деятельностью, через информационный портал «Электронная биржа труда» работодатель регистрирует личный кабинет с подтверждением электронной цифровой подписью.
6. В личном кабинете работодатель прикрепляет акт о несчастном случае, связанный с трудовой деятельностью, в электронном формате в виде сканированной копии и отправляет в информационную систему по охране труда и безопасности, подписав электронной цифровой подписью.