Учёт

Утвержден порядок расчета и выплаты балансирующей платы Национальным перевозчиком грузов железнодорожным транспортом

1624


Данный расчет и порядок прописаны в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 42, вводится в действие с 01.07.2020 и действует до 01.01. 2021  и принят  соответствии с подпунктом 10-1) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики, пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте».

 

Правила расчета и выплаты временной балансирующей платы

1.    Настоящие Правила расчета и выплаты временной балансирующей платы определяют порядок расчета и выплаты балансирующей платы Национальным перевозчиком грузов в пользу:

1)    оператора локомотивной тяги в пассажирском движении (далее - Оператор);

2)    Национального оператора инфраструктуры.

  Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

1)    отпускная цена - цена товара (работы, услуги), применяемая субъектом общественно значимого рынка для его производства и (или) реализации;

2)    временная балансирующая плата (BF) - расходы Национального перевозчика грузов, направленные на поддержку пассажирских перевозок;

3)    временная балансирующая плата (BF1) - временная балансирующая плата, направляемая оператору локомотивной тяги в пассажирском движении;

4)    временная балансирующая плата (BF2) - временная балансирующая плата, направляемая Национальному оператору инфраструктуры;

5)    ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах общественно значимых рынков.

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сферах естественных монополий и железнодорожного транспорта.


Материалы и расчеты для определения суммы временной балансирующей платы (BF) предоставляются Оператором в ведомство уполномоченного органа одновременно с информацией на согласование предельной цены на услуги локомотивной тяги в пассажирском движении.

Сумма временной балансирующей платы (BF1) определяется после определения объемов субсидирования убытков/затрат Оператора в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям, утверждаемой в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона и Правилами долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 33-1) пункта 2 статьи 14 Закона.

При рассмотрении представленной информации на согласование предельной цены на услуги локомотивной тяги в пассажирском движении ведомство уполномоченного органа запрашивает у государственного органа, осуществляющего руководство в сфере железнодорожного транспорта, информацию о долгосрочном субсидировании оператора локомотивной тяги в пассажирском движении из средств государственного бюджета. Государственный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, предоставляет запрашиваемую информацию в ведомство уполномоченного органа в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения запроса.

Сумма временной балансирующей платы (BF1) определяется исходя из общей годовой суммы затрат Оператора согласно сводным данным о расходах Оператора.

Сумма временной балансирующей платы (BF1) рассчитывается по формуле:

BF1 = (C + IP + LP) - (I + S),

где:

C - расходы Оператора согласно сводным данным о расходах Оператора;

IP - инвестиционная программа (проект), направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;

LP - сумма основного долга по займам, привлеченным для реализации инвестиционной программы, к погашению;

I - сумма прогнозируемых доходов Оператора по отпускным ценам на услуги локомотивной тяги;

S - сумма субсидий из государственного бюджета.

В случае изменения отпускной цены на услуги локомотивной тяги в пассажирском движении, ведомство уполномоченного органа корректирует сумму временной балансирующей платы (BF1).

Сумма временной балансирующей платы (BF2) определяется из расчета средней фактической суммы доходов Национального оператора инфраструктуры от пассажирских перевозок за последние 5 лет, в пределах доходов, предусмотренных в утвержденной тарифной смете на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

При формировании временной балансирующей платы учитываются затраты, связанные с регулируемой услугой локомотивной тяги, в том числе:
  • затраты на производство товаров и предоставление услуг;
  • общие и административные расходы;
  • расходы на выплату вознаграждений;
  • на реализацию инвестиционной программы, согласованной в установленном порядке в соответствии с Правилами ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778) (далее - Правила ценообразования);
  • на погашение основного долга.


  При формировании определения суммы расходов Оператора принимаются затраты Оператора.