Ряд казахстанских СМИ опубликовали сообщения о росте цен на молоко, в связи с внедрением маркировки. Авторы утверждают о росте стоимости молока на выходе – на 29 %, а для конечного потребителя – до 40-50 %. Причиной этому якобы будут являться расходы на маркировку товара, сообщает Учет.kz
Министерство сельского хозяйство сообщает, что в настоящее время Единым оператором проводится пилотный проект по маркировке молочной продукции. Пилотную площадку предоставили 7 молокоперерабатывающих предприятий с разным объемом производства в 4 регионах страны.
Все процессы осуществляются на межведомственном уровне с непосредственным участием НПП «Атамекен» и отраслевых общественных объединений. Бизнес также принимает участие в согласовании анализа регуляторного воздействия и публичном обсуждении всех сопутствующих нормативных документов.
При проведении пилотного проекта будут учтены риски социально-экономических и правовых последствий.
В связи с этим выводы о росте стоимости молочной продукции до завершения пилотного проекта считаем преждевременными.