Рекомендации по безопасному использованию платежных карточек

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Рекомендации по безопасному использованию платежных карточек

Соблюдение данных рекомендаций позволит обеспечить максимальную сохранность платежной карточки, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием платежной карточки в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.

Общие рекомендации

1. Не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, работникам банков, организаций торговли (сервиса), представителям правоохранительных органов и лицам, помогающим Вам в использовании платежной карточки. Не передавайте ПИН-код ни по телефону, ни по электронной почте. Только держатель платежной карточки должен знать свой ПИН-код.

2. ПИН-код необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от платежной карточки в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.

3. Не передавайте платежную карточку для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на платежной карточке нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать данную платежную карточку.

4. При получении платежной карточки распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя платежной карточки, если это предусмотрено. Это снизит риск использования платежной карточки без Вашего согласия в случае ее утраты.

5. Не допускайте механических повреждений на платежной карточке, деформации, загрязнения, воздействия высоких и низких температур, электромагнитных полей, прямых солнечных лучей, влаги, красителей, растворителей, вредных химических веществ и других неблагоприятных факторов, которые могут повлечь потерю работоспособности карточки.

6. Телефон банка - эмитента платежной карточки (банка, выдавшего платежную карточку) указан на оборотной стороне платежной карточки. Также необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны банка - эмитента платежной карточки и номер платежной карточки на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН-коде.

7. Оформите услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по платежной карточке – это позволит Вам оперативно получать информацию о проводимых по Вашей платежной карточке операциях: оплате товаров и услуг, просмотре баланса в банкомате, снятии наличных.

Если данная услуга является платной, то банк должен уведомить Вас об этом до ее подключения.

Кроме того, с целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по платежной карточке.

8. При получении просьбы (лично или по телефону), в том числе со стороны сотрудников банка, сообщить персональные данные или информацию о платежной карточке (в том числе ПИН-код) не сообщайте их.

Перезвоните в банк - эмитент, выдавший платежную карточку, и сообщите о данном факте.

9. В случае получения SMS -сообщения от банка о том, что Ваша платежная карточка заблокирована и с просьбой перезвонить по указанным ниже телефонам для предоставления сотрудникам банка информации по ПИН-коду, полному номеру карты, сроку действия, кодам CVV2/CVC2 для ее разблокировки, сообщите о данном факте в банк - эмитент по телефону, указанному на Вашей платежной карточке.

10. Следует игнорировать электронные письма, в которых от имени банка – эмитента платежной карточки Вас просят сообщить персональные данные. Не следуйте по "ссылкам", указанным в письмах (включая ссылки на сайт банка), т.к. они могут вести на сайты-двойники.

11. В целях взаимодействия с банком - эмитентом платежной карточки рекомендуется использовать только средства связи (номера мобильных и стационарных телефонов, факсов, адреса интерактивных web- сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке - эмитенте платежной карточки.

12. Помните, что в случае раскрытия ПИН-кода, персональных данных, утраты платежной карточки существует риск совершения неправомерных действий с деньгами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.

При обнаружении утери (кражи) платежной карточки и (или) ее реквизитов, информации о ПИН-коде либо возникновения подозрений, что платежная карточка и (или) ее реквизиты, информация о ПИН-коде могли быть доступны злоумышленникам, а также возникновения риска несанкционированного использования платежной карточки и (или) ее реквизитов или ПИН-кода, необходимо немедленно обратиться в службу клиентской поддержки банка-эмитента и следовать указаниям сотрудника банка. До момента обращения в банк - эмитент платежной карточки Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета.

13. Необходимо учитывать, что специфика совершения операций с использованием платежной карточки предполагает наличие временного разрыва между моментом совершения операции держателем платежной карточки и отражением данной операции по счету. Продолжительность периода между днем совершения операции и днем отражения операции по счету зависит от места осуществления операции (на территории Республики Казахстан или за рубежом), принадлежности технической инфраструктуры (банку-эмитенту платежной карточки или другому банку), времени осуществления операции (ночное или дневное время, рабочие или выходные, праздничные дни).

Рекомендации при совершении операций с платежной карточкой в банкомате

1. При выборе банкомата, в котором Вы собираетесь провести операцию с использованием платежной карточки, желательно избегать плохо освещенных и безлюдных мест. Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в наиболее безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых центрах, гостиницах, аэропортах и т.п.). Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

2. Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие висящих проводов или дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода или в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН-кода). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.

3. Рекомендуется осуществлять операции с использованием банкоматов, оснащенных системами видеонаблюдения, работающими в момент совершения транзакций, которые расположены над банкоматом, а не рядом с местом набора ПИН-кода.

4. В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования платежной карточки в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам банка по телефону, указанному на банкомате.

5. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить платежную карточку в банкомат. Если платежная карточка не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.

6. Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с платежной карточкой в банкоматах.

7. В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку "Отмена", и дождаться возврата платежной карточки.

8. После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, находясь как можно ближе к банкомату, чтобы не привлекать внимание посторонних лиц, убедиться в том, что платежная карточка была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции (при ее запросе) и только после этого отходить от банкомата.

9. Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.

10. Если при проведении операций с платежной карточкой в банкомате банкомат не возвращает платежную карточку, следует позвонить в банк по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в банк - эмитент платежной карточки, которая не была возвращена банкоматом, и далее следовать инструкциям сотрудника банка.

Рекомендации при использовании платежной карточки для безналичной оплаты товаров и услуг

1. Не используйте платежные карточки в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.

2. Требуйте проведения операций с платежной карточкой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на платежной карточке.

3. При использовании платежной карточки для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца платежной карточки предоставить паспорт (удостоверение личности), подписать чек или ввести ПИН-код.

Перед набором ПИН-кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть.

4. Перед тем как подписать чек убедитесь, что сумма, валюта, номер платежной карточки (его часть), дата операции, тип операции, название организации торговли (сервиса) и другие данные, указанные в чеке, верны.

5. При оплате товаров и услуг сохраняйте все документы, связанные с операциями по платежной карточке (слипы, чеки, квитанции банкоматов), не менее 30 дней с момента совершения операции.

6. В случае если при попытке оплаты платежной карточкой имела место "неуспешная" операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.

7. Ограничьте использование платежной карты в странах с высоким уровнем мошенничества, а именно: Австралия, Аргентина, Афганистан, Бахрейн, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гибралтар, Гондурас, Гонконг, Индонезия, Иран, Ирак, Колумбия, Коста-Рика, Малайзия, Мали, Мексика, Пакистан, Перу, Польша, Саудовская Аравия, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Украина, Уругвай, Филиппины, Шри-Ланка, Чили, Эквадор, Япония, в африканских странах.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку