Учёт

Реклама за которой бегают клиенты. Как настроить "нативку"

1259

Нативная реклама на сегодняшний день является самым горячим трендом в маркетинге. Крупные бренды уже несколько лет используют данный формат коммуникации со своей аудиторией. Важно запомнить, что нативная реклама - не бьет в лоб. Она не навязчива, и очень экологична, еще ее называют естественной рекламой. Нативная реклама соответствует формату, тематике, качеству, стилю той площадки, где она размещена. И восприниматься пользователями нативная реклама должна, как полезный контент.

Маркетолог, Управляющий директор компании Учет.kz Анна Осипова рассказала об особенностях нативного маркетинга.

Нативный маркетинг, в первую очередь должен быть полезным для аудитории. Человек вовлекается в коммуникации с брендом, осознает, что ему нужен этот продукт и только потом покупает. Нативному маркетингу характерны этапы, когда клиент влюбляется в товар, в бренд. Делать нативную рекламу через образование - экологично. Человек получил знание, информацию о бренде, в этом случае он может быть готов приобрести сопутствующие продукты.

Внедрять «нативный маркетинг» в свой бизнес будет выгодно только тогда, когда будет готовность имплементировать себя в ивенты по теме. Например, выступая на конференциях, спикер дает полезный контент, отвечает на вопросы слушателей, и делает все это на фоне логотипа компании. В этом случае, слушателям транслируется, что эта компания или этот спикер – эксперт в той теме, о которой говорит.

Что касается участников социальных сетей, то можно продавать свой продукт прямо на старте, главное, быть экспертом в своей области. Очень важно сохранять активность для своей целевой аудитории, давать полезные советы бесплатно, а потом уже выявятся клиенты, которые будут готовы купить ваш товар или услугу за деньги.

Нужно понимать, что нативный маркетинг это не всегда дешевле. Необходимо рассчитать, как долго покупатель будет принимать решение стать вашим клиентом. Да, это воронка продаж. Но должно это происходить органично.


«Когда мы построили франчайзинговую сеть, мы сразу приглашали во франшизу. Год мы работали именно в такой модели. Желающих приобрести франшизу много, спрос на рынке большой, но сделать шаг вперед не каждый может, это же сразу придти в партнерство. Обучающий курс мог бы в этом помочь. И тогда мы сделали обучение предпринимательству, в процессе которого каждый желающий приобрести франшизу мог примерить на себя «рубашку предпринимателя», понять подходит она ему, или еще рано. Мы давали информацию, отвечали на вопросы, обучали – таким образом, давали рекламу своей франшизы нативно, т.е. очень органично. Приходите на обучение и через это вы поймете, стоит ли вам делать шаг и открывать бизнес или нет, а может, стоит остаться в найме. Не все же могут быть предпринимателями», - рассказала управляющий директор компании Учет.kz Анна Осипова.


Безусловно, создавать свои продукты проще тем, кто уже долго на рынке. У вас, как у эксперта или компании, есть своя лояльная аудитория - опыт, знания и ресурсы позволяют. «Мы – эксперты, вы нам можете доверять» - словно звучит само собой, естественным образом.

Сложнее стартаперам, но тоже есть выход - начинайте вести экспертные колонки в социальных сетях. Можно проводить онлайн-эфиры и так делиться полезной информацией, и тогда со временем у аудитории будет сформирована естественная готовность приобрести ваш продукт за деньги.

«Продажи в лоб» сейчас потеряли свою актуальность. Так работает наша психика. Вы вроде еще ничего не получили, даже информацию о продукте, но уже нужно за это заплатить. В этом случае нет экологичного обмена. Многих это раздражает. При нативной рекламе желание купить складывается на основе полученной информации и есть ощущение, что это ваша идея, а не идея продавца.