Ратификацию международной конвенции об удалении затонувших судов одобрили в мажилисе
3 февраля, 2021
1004
Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, выступая перед депутатами, основной целью Конвенции является выработка и внедрение единых международных правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и выплате судовладельцем компенсации за понесённые расходы и причиненный ущерб.
Конвенция распространяется на все морские суда валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн под флагом государства-участника Конвенции или заходящие в исключительную экономическую зону государства-участника Конвенции.
Конвенция также вводит систему обязательного страхования гражданской ответственности за удаление затонувшего имущества и получения от государства флага свидетельства, подтверждающего наличие страхового полиса, а также дает право на предъявление требований по компенсации напрямую страховщику.
Статьей 5 Конвенции устанавливаются обязанности капитана судна, судовладельца либо собственника затонувшего имущества сообщать о своем затонувшем имуществе и регламентируется порядок передачи таких сообщений. Кроме того, статьей 6 определяются критерии для определения опасности, исходящей от затонувшего имущества, в том числе глубину в месте крушения, близость судоходных маршрутов, плотность движения, уязвимость портовых сооружений и другие факторы.
Международная конвенция об удалении затонувших судов совершена в Найроби 18 мая 2007 года.
Законопроект передан на рассмотрение в сенат.