28 ноября 2022 года МинНацэкономики РК Приказом № 94 внесены
изменения в Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе (утвержденные
Приказом от 29 марта 2019 года № 22), сообщает
Учет.kz.
Изменения вводятся в действие с 1 января 2023 года.
Новые Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе предназначены для отбора субъектов контроля в сфере рекламной деятельности и отнесения их к степеням риска при проведении контроля в сфере рекламной деятельности.
Новая система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям.
Теперь осуществление профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверки на соответствие квалификационным требованиям, если субъект (объект) контроля относится к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):
1) высокий риск (сюда попадут рекламораспространители) - кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год;
2) средний риск (сюда попадут рекламопроизводители, рекламодатели) - кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.
Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
Для оценки степени риска будут использоваться следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).