Учёт

Принято послабление для авторынка

1492

На заседании Совета Евразийской экономической комиссии было принято решение о переносе сроков на 12 месяцев проведения органом по сертификации планового контроля зарубежных автомобильных производств, сообщает Учет.kz.

Требованиями техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» проведение оценки соответствия требованиям ТР на стадии производства является обязательным.

Для бесперебойных поставок моделей транспортных средств, аналоги которых не производятся в странах ЕАЭС, Советом ЕЭК было принято решение перенести срок инспекционного контроля зарубежного производства при условии стабильных характеристик безопасности на заводах. Основным условием такого переноса будет являться наличие письма изготовителя о неизменности технологического процесса производства сертифицированной продукции.

Сегодня в Минске прошло внеочередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. В частности, было принято решение о снижении ставок ввозных таможенных пошлин и применении тарифных льгот в отношении отдельных видов сельскохозяйственного оборудования, частей и комплектующих для него.

Кроме того, с казахстанцев сняли обязательство установки кнопки  SOS на ввозимые авто.

Совет Евразийской экономической комиссии согласился с предложением Казахстана приостановить до 1 февраля 2023 года требования п.13 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», касающихся обязательств оснащения устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб («кнопка SOS») транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

С просьбой об урегулировании данного вопроса к правительству РК звучали неоднократные обращения. Напомним, ранее, в декабре 2021 года, Советом ЕЭК было принято решение об отсрочке обязательства по оснащению данными системами автотранспортных средств, изготовленных на территории ЕАЭС, до  июля 2022 года. Кроме того, 15 апреля 2022 г. решением Совета период отсрочки был продлен до февраля 2023 года, и данная льгота стала также распространяться на автотранспортные средства, ввезенные в страны ЕАЭС официальными представителями иностранных изготовителей.

Принятые решения обусловлены проблемой дефицита микросхем.