Учёт

Правила работы мониторинговых групп по выявлению нарушений карантина

1361

Протоколом МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 7 декабря 2020 года утвержден Алгоритм действий должностных лиц  по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, сообщает Учет.kz


Внесены изменения в новый алгоритм работы мониторинговых групп с 20 декабря 2020 года


.

АЛГОРИТМ


Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Алгоритм определяет порядок действий должностных лиц и иных субъектов по инициированию и применению мер административного характера при выявлении признаков нарушений требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима и других требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Мониторинговые группы (далее - МГ) создаются местными исполнительными органами на соответствующих административно-территориальных единицах в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и протоколом заседания Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения COVID-19 на территории Республики Казахстан от 18 мая 2020 года.

В состав МГ входят представители местных исполнительных органов, органов внутренних дел (далее - ОВД) и другие заинтересованные лица.

Цель МГ - проведение мониторинга соблюдения юридическими и физическими лицами санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Цель территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории (далее - СЭС) – предупреждение возникновения угрозы распространения эпидемии.

Координационный центр – это организация здравоохранения, определенная МИО.

Цель КЦ – прием информации от мониторинговых групп, групп общественного мониторинга и своевременная передача информации (экстренных извещений) в СЭС

3. Общественный мониторинг – проводится мониторинговыми группами в состав которого входят волонтеры, определяет МИО.

4. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- результат проверки, проведенной в порядке, установленном Предпринимательским кодексом РК.

- иные основания, предусмотренные статьей 802 КоАП.

Глава 2. Порядок взаимодействия СЭС с органами внутренних дел (далее - ОВД)

5. В ходе проведения рейдовых мероприятий в случае выявления признаков нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима, сотрудники правоохранительных органов принимают меры по сбору материала для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП. Во всех случаях обнаружения нарушений необходимо обеспечить сбор доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения (отбирать полные и подробные объяснения у правонарушителя, производить фото-видео-фиксацию правонарушения).

6. При направлении материалов в органы СЭС приобщаются: рапорт должностного лица с кратким изложением факта нарушения, опрос правонарушителя с указанием полных анкетных данных, места проживания, ИИН, контактного телефона, фотоизображение факта нарушения (разрешается применять скринизображения), при необходимости опрос свидетелей, видеозапись с технических средств видеофиксации и др.

7. В целях обеспечения контроля за своевременной передачей и приема материалов об административных правонарушениях руководители СЭС и ОВД определяют ответственных лиц.

Глава 3. Порядок взаимодействия СЭС с мониторинговыми группа и волонтерами (общественный мониторинг)

8. При выявлении фактов нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер мониторинговые группы, волонтеры (общественный мониторинг) в ходе проведения рейдовых мероприятий принимают меры по сбору достаточных данных (фото-, видеоматериалы), указывающие на признаки административного правонарушения для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП. Рекомендуется во всех случаях обнаружения нарушений обеспечить сбор доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения.

9. При поступлении материалов от МГ и ОМ по факту нарушения физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного, карантинного режима, направленных в порядке статьи 802 КоАП, принимаются в производство для возбуждения дела об административном правонарушений по ст. 425 КоАП.

10. В случае выявления нарушений требований санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий на объектах, функционирующих в период действия ограничительных мер и во время карантина МГ, направляет (материалы) согласно приказу Министра здравоохранения РК «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения РК от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 «О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий» от 10 октября 2020 года № ҚР ДСМ-123/2020 (далее - Приказ) в КЦ посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа с последующим представлением подтверждающих материалов в течение 2 часов.

          11. КЦ после получения информации (материалов) направляет информацию (экстренное извещение) посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа в СЭС согласно форме, утвержденной Приказом. Экстренное извещение оформляется только в отношении объектов, предусмотренных Перечнем эпидемически значимых объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденным Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2017 года № 836.

12. После получения информации (экстренного извещения) СЭС осуществляют внеплановую проверку объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта. Регистрация акта о назначении проверки проводится в течение следующего рабочего дня в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам согласно пункту 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК.

СЭС назначает и проводит внеплановые проверки в отношении субъектов малого и микропредпринимательства, согласно приказу Министра здравоохранения РК «О проведении внеплановых проверок некоторых объектов» от 3 ноября 2020 года № 696.

13. В предписаниях об устранении выявленных нарушений, выносимых должностными лицами СЭС, в обязательном порядке указывать о необходимости соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина согласно постановлениям главных государственных санитарных врачей соответствующих административно-территориальных единиц (на транспорте) в части запрета проведения семейных, памятных, торжественных и других массовых мероприятий, особых условий предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения (сокращение времени работы, заполняемости объектов), а также других мероприятий.

14. СЭС необходимо информировать территориальных прокуроров о фактах систематического и злостного нарушения санитарных правил (неоднократно привлекались к административной ответственности по ч.1 ст.425 КоАП) со стороны субъектов.

15. При наличии конкретных фактов причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства, сопровождаемых систематическими нарушениями карантинных ограничений и требующих принятия оперативных мер, прокуратура рассматривает вопрос о поручении органам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведение соответствующих проверок (за исключением деятельности субъектов малого и микропредпринимательства).

16. При неисполнении и ненадлежащем исполнении законных требований, выданных предписаний/постановлений и возбуждении дела по ч.3 ст.462 КоАП СЭС передает материалы в суд.

17. За нарушения, выявленные на объекте, административная ответственность по части 1 статьи 425 КоАП наступает исключительно по нарушениям, предусмотренным проверочным листом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 139 Предпринимательского кодекса РК в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина и в связи с распространением инфекционных заболеваний (утвержден совместным приказом Министра здравоохранения от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-77/2020 и Министра национальной экономики от 6 июля 2020 года № 52).

18. Ответственность за исполнение данного алгоритма несут первые руководители МИО, органов внутренних дел и СЭС на соответствующей территории.