Учёт

Постоянные члены Совета иностранных инвесторов – руководители крупнейших транснациональных компаний мира высказали свое видение перспектив реализации транспортного и транзитного потенциала Казахстана.

1234
Вице-президент Азиатского банка развития Личун Джин рассказал о реализации инвестиционных проектов АБР в развитии автодорог республиканского и регионального значения: - АБР полностью поддерживает усилия Правительства Казахстана, направленные на улучшение сети автодорог с целью устранения препятствий на пути торговли и быстрого экономического развития. Финансирование содержания автодорог в полном объему увеличит безопасность на дорогах, будет содействовать развитию торговли и региона, и, в дальнейшем, значительно сократит дорожно-транспортные расходы. Это также позволит привлечь надежных подрядчиков частного сектора для участия в проектах по обслуживанию автодорог. Вопросы диверсификации транспортировки энергоресурсов стали главной темой докладов руководителей транснациональных компаний нефтегазовой отрасли. Исполнительный вице-президент корпорации «Шеврон» Джордж Киркланд отметил в своем выступлении: - Сегодняшняя тема является одной из самых важных для Казахстана, так как транспортировка энергетических и других ресурсов на международные рынки является жизненной для его благосостояния. Казахстан установил ряд важных партнерских взаимоотношений в нефтегазовой транспортной сети. Такая диверсифицированная, растущая нефтегазовая транспортная сеть, как в Казахстане, требует лидерства как со стороны государства, так и частного сектора. Мы высоко ценим личный вклад Президента в решение проблем транспортировки энергоресурсов. Важность развития экспортной системы для транспортировки нефти отметил Старший вице-президент корпорации «Эксон Мобил» Марк Алберс: - В Казахстане, где добыча нефти уже сейчас осуществляется в больших объемах, и продолжает расти в связи с реализацией проектов расширения и разработкой новых месторождений, для доставки всех этих объемов на рынок нецелесообразно полагаться на одну трубопроводную систему. Мы поддерживаем постоянные усилия Вашей страны по обеспечению многочисленных экспортных маршрутов. Главный исполнительный директор компании «Би Джи Групп» Фрэнк Чапмэн также акцентировал внимание на вопросах диверсификации энергомаршрутов. - Казахстан имеет стратегически важное для развития экспортной инфраструктуры расположение между либерализирующимися рынками на Западе и стремительно растущими рынками России и Китая. Открытие новых маршрутов к этим рынкам приведет к увеличению пропорции рыночного дохода, - отметил он. Главный исполнительный директор компании «Тоталь A.S.» Кристоф де Маржери рассказал о перспективах новых экспортных маршрутов для казахстанских энергоресурсов с выходом к Средиземному морю и Персидскому заливу. Генеральный производственный директор корпорации ЭНИ по разведке и добыче Стефано Као выразил поддержку «стратегии Казахстана по обеспечению сразу нескольких устойчивых, альтернативных маршрутов поставок существенных объемов углеводородов для потребителей на мировые рынки». Он также отметил необходимость параллельного развития экспортных маршрутов для казахстанского газа. Председатель и главный исполнительный директор компании «Коноко Филлипс» Джим Малва уделил особое внимание вопросам доступа к нефтегазовой инфраструктуре, инвестировании отрасли и диверсификации транспортировки энергоресурсов. - Мы верим, что, успешно решая эти вопросы, Казахстан и впредь будет занимать место лидера в мировой энергетической промышленности, - подчеркнул он. Поднимая тему реализации транспортного потенциала Казахстана, Председатель правления компании «Коч холдинг A.S.» Мустафа Коч сказал: - Казахстан является девятой страной в мире по своей территории, стратегически расположенной в середине Евразии. Казахстан стоит в ряду самых активных стран мира по своей интенсивности грузоперевозок – и поэтому его экономика зависит от эффективности транспорта. Я уверен, что Правительство Казахстана предпримет шаги к дальнейшему успешному развитию своей транспортной инфраструктуры, таким образом, делая значительный вклад в рост экономики страны и ее интеграции с глобальными рынками. О возможностях усовершенствования транспортной отрасли Казахстана и повышения ее конкурентоспособности в сфере международной логистики рассказал Президент корпорации «Мицубиси Корпорэйшн Интернэшнл Б.В.» Тсунао Киджима. - Концепция региональной экономической интеграции, которую отстаивает Казахстан, способствует свободному притоку продукции, людей и капитала. В качестве эффективного инструмента дальнейшего регионального экономического оживления эта концепция вызывает значительный интерес в других странах. Мы не сомневаемся, что опыт Казахстана по созданию свободных экономических зон и интеграции передовых логистических систем, к которым стремится Ваша страна, мог бы стать ведущей моделью для всего остального мира, - подчеркнул Т.Киджима. Управляющий партнер компании «Эрнст энд Янг СНГ» Карл Джоханссон отметил важность государственно-частного партнерства в реализации транспортного потенциала. Он предложил Правительству Казахстана ряд рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия с частными структурами в вопросах развития транспортной инфраструктуры. Темой доклада Управляющего партнера компании «Бейкер и Макензи – Си-Ай-Эс, Лимитед» Джеймса Хитча стала Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаунская конвенция), регулирующая отношения, связанные с покупкой, продажей, лизингом и финансированием воздушных судов и авиационных двигателей. Дж.Хитч внес предложение Правительству Казахстана рассмотреть возможность присоединения к данной конвенции. Свои рекомендации по дальнейшему улучшению инвестиционного климата Казахстана предложил Исполнительный Вице-президент, начальник Управления нефтегазового сектора “ABN AMRO Bank N.V” Фрэнк Кайларс. Он рекомендовал Правительству Казахстана разработать Закон «О предупреждении отмывания денег и финансового терроризма». Заместитель председателя по инвестиционному банкингу компании «Джей Пи Морган» Лорд Роин Ренвик от имени инвестиционного сообщества приветствовал реформы по модернизации экономики Казахстана, в частности принятие и реализацию Программы «30 корпоративных лидеров». - Хотелось бы подчеркнуть, что мы, иностранные инвесторы, с интересом следим за курсом позитивных реформ по модернизации экономики Казахстана. Мы также готовы принять непосредственное участие в реализации программы «30 корпоративных лидеров» и инвестировать в будущих «национальных чемпионов». Мобилизация зарубежных и национальных инвестиций стала ключевым фактором появления таких азиатских «тигров», как Гонконг, Сингапур и Тайвань. Мы уверены, что такие же результаты могут быть достигнуты в Казахстане, - отметил он.