Представление сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям является государственной услугой, Стандарт которой утвержден постановлением Правительства РК № 1519 от 30 ноября 2012 года.
Указанная государственная услуга оказывается налоговыми органами Республики Казахстан в Центрах приема и обработки информации, а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz, при условии наличия у получателя электронной цифровой подписи.
Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр:
1) налоговое заявление установленной формы;
2) ликвидационный баланс - для получения справки; представляет получатель (ликвидируемое юридическое лицо) после завершения налоговым органом документальной проверки;
3) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов - для получения справки; представляет получатель (ликвидируемое или реорганизуемое юридическое лицо) после завершения налоговым органом документальной проверки;
4) разделительный баланс - для получения справки; представляет получатель (реорганизуемое юридическое лицо) после завершения уполномоченным органом документальной проверки.
Налоговое заявление представляется в Центр для получения справки получателем, являющимся юридическим лицом, постоянным учреждением юридического лица-нерезидента, индивидуальным предпринимателем - по месту нахождения получателя;
получателем, являющимся физическим лицом - по месту жительства или пребывания, по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением;
Налоговое заявление получатели государственной услуги могут предоставить в электронном виде:
1) посредством веб-приложения «Кабинет налогоплательщика» через терминал налогоплательщика, установленный в налоговом органе, или с любого компьютера, имеющего доступ к сети интернет,
2) на портал в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП.
Формы заявления для получения государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах: портале www.e.gov.kz, интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан www.salyk.kz, стендах и специальной стойке в зале ожидания Центра.
Формы заявления получатель может также получить бесплатно в Центре.
Для получения государственной услуги через интернет-ресурс www.salyk.kz необходимо заполнить форму электронного документа в «Кабинете налогоплательщика».
Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.
При обращении на интернет-ресурс www.salyk.kz:
Отправка электронного документа осуществляется из «Кабинета налогоплательщика». Документ автоматически направляется налоговому органу - адресату.
При обращении на портал:
Отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя. Запрос автоматически направляется налоговому органу-адресату в соответствии с выбранной услугой.
Сроки оказания государственной услуги в Центре или на портале:
1) выдача справки юридическому лицу, имеющему структурное подразделение, юридическому лицу в случае ликвидации, реорганизации путем разделения, постоянному учреждению юридического лица-нерезидента, структурному подразделению юридического лица-нерезидента в случае прекращения деятельности - в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов,
выдача справки в иных случаях - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Результат оказания государственной услуги получателю доставляется:
1) в Центре - нарочно (личное посещение получателя либо представителя по доверенности) или в «Кабинет налогоплательщика» при электронном обращении получателя;
2) на портале - в «личный кабинет» получателя.
Налоговый департамент по Акмолинской области