«Целью проекта закона является повышение конкурентоспособности национальной экономики посредством ускоренного развития современной высокопроизводительной, конкурентоспособной, экспортоориентированной промышленности», - заявил Ержанов.
Вице-министр отметил, что одной из новелл проекта закона является введение понятия индустриальный климат, в рамках которого будут оцениваться условия и факты по созданию и расширению конкурентоспособных производств, включая такие как экономические, административные, правовые, институциональные и другие. Мониторинг состояния индустриального климата будет осуществляться МИИР РК, а его результаты будут учитываться при формировании промышленной политики будущих периодов. На основе данного мониторинга будут приниматься управленческие решения и оцениваться эффективность работы государственных органов.
«Для обеспечения надлежащей координации промышленной политики проектом основного закона предусматривается создание Межведомственной комиссии по промышленной политике, которую будет возглавлять Заместитель Премьер-Министра, а членами будут являться заместители руководителей государственных органов, представители промышленных предприятий, общественные деятели, депутаты и другие заинтересованные лица», - перечислил он.
МВК будет наделено следующими компетенциями:
- рекомендации Правительству о введении новых, пересмотре и отмене действующих мер стимулирования;
- подготовка позиции Правительства, в т.ч. переговорной, в международных организациях по вопросам промышленной политики;
- принятие решений по разногласиям между государственными органами по вопросам промышленной политики;
- заслушивание отчетов о реализации промышленной политики и прочее.
«В рамках проекта Закона будет осуществлен переход от поддержки отраслей промышленности к стимулированию эффективных предприятий обрабатывающей промышленности с акцентом на насыщение внутреннего рынка качественной продукцией и выход на экспорт», - подчеркнул Ержанов.
Также проектом закона предусмотрено:
- внедрение встречных обязательств при осуществлении мер государственного стимулирования;
- реализация сбалансированного принципа оказания мер стимулирования;
- возможность получения комбинированного пакета мер стимулирования посредством заключения соглашения о повышении конкурентоспособности;
- внедрение новых инструментов и реинжиниринг действующих.