Учёт

Критерии оценки степени риска и проверочного листа в сфере госконтроля о ПОД и ФТ изменятся: проект

727

Агентством РК по финансовому мониторингу разработан и вынесен на обсуждение проект приказа О внесении изменений и дополнений в Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», сообщает Учет.kz.

Обсуждение проекта приказа продлится до 01 октября 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА".

Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Данным проектом приказа в Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внесены следующие изменения и дополнения:

Сравнительная таблица

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснования

1

Пункт 6

6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;

бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.

6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи жилья и нежилого помещения.

1) Разделение реализаторов ювелирных изделий и добытчиков с производителями драгметаллов, и камней предлагается в связи с тем, что согласно Секторальной оценке рисков сферы деятельности ИП и ЮЛ, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них добыча является лицензируемым, а производство более прозрачным видом деятельности.

2) Переход риелторов в высоко рисковую категорию обусловлен высокой вероятностью подверженности рынка отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, выявленной по результатам Секторальной оценки рисков.

2

Пункт 6-1.

6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;

бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;

юридические консультанты;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

Переход бухгалтеров, юристов, добытчиков и производителей драгметаллов и камней в среднюю степень рисков обусловлен результатами Секторальной оценки рисков.

3

Пункт 7

7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам.

7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся независимые специалисты по юридическим вопросам.

Переход юридических консультантов в среднюю степень риска обусловлен результатами Секторальной оценки рисков

Также в приложении 1 Степени нарушений субъектами контроля требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма добавлена строка 13:


13

 

Предоставление информации о подозрительных операциях,

подлежащих финансовому мониторингу

 

грубое

в приложении 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, и других независимых специалистов по юридическим вопросам:  

строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:


 

 

 

 

1

Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)

 

 

подпункт 1) пункта 12 Критериев (результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора (ЕИАС, ИС ЭСФ), в том числе данные, полученные путем перекрестного анализа сообщений, предоставляемых другими субъектами финансового мониторинга)

Выход на профилактический контроль с посещением субъекта контроля

Наличие

Отсутствие

 

 

0%

100%

 


дополнен строкой, порядковый номер 8, следующего содержания:

8

Предоставление информации о подозрительных операциях, подлежащих финансовому мониторингу

подпункт 1) пункта 12 Критериев (результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора) (ЕИАС, ИС ЭСФ, приговоры судов EUSS, Судебный кабинет), в том числе данные, полученные путем перекрестного анализа сообщений, предоставляемых другими субъектами финансового мониторинга

Выход на профилактический контроль с посещением субъекта контроля