Агентством РК по финансовому мониторингу разработан и вынесен на обсуждение проект приказа О внесении изменений и дополнений в Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», сообщает Учет.kz.
Обсуждение проекта приказа продлится до 01 октября 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА".
Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Данным проектом приказа в Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внесены следующие изменения и дополнения:
Сравнительная таблица
№ |
Структурный элемент |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснования |
1 |
Пункт 6 |
6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;
бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета. |
6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи жилья и нежилого помещения.
|
1) Разделение реализаторов ювелирных изделий и добытчиков с производителями драгметаллов, и камней предлагается в связи с тем, что согласно Секторальной оценке рисков сферы деятельности ИП и ЮЛ, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них добыча является лицензируемым, а производство более прозрачным видом деятельности. 2) Переход риелторов в высоко рисковую категорию обусловлен высокой вероятностью подверженности рынка отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, выявленной по результатам Секторальной оценки рисков. |
2 |
Пункт 6-1. |
6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. |
6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;
бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;
юридические консультанты;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
|
Переход бухгалтеров, юристов, добытчиков и производителей драгметаллов и камней в среднюю степень рисков обусловлен результатами Секторальной оценки рисков. |
3 |
Пункт 7 |
7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам. |
7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся независимые специалисты по юридическим вопросам. |
Переход юридических консультантов в среднюю степень риска обусловлен результатами Секторальной оценки рисков |
Также в приложении 1 Степени нарушений субъектами контроля требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма добавлена строка 13:
|
Предоставление информации о подозрительных операциях, подлежащих финансовому мониторингу |
грубое |
в приложении 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, и других независимых специалистов по юридическим вопросам:
строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:
1 |
Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)
|
подпункт 1) пункта 12 Критериев (результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора (ЕИАС, ИС ЭСФ), в том числе данные, полученные путем перекрестного анализа сообщений, предоставляемых другими субъектами финансового мониторинга) |
Выход на профилактический контроль с посещением субъекта контроля |
Наличие |
Отсутствие |
|
|
0% |
100% |
|
дополнен строкой, порядковый номер 8, следующего содержания:
8 |
Предоставление информации о подозрительных операциях, подлежащих финансовому мониторингу |
подпункт 1) пункта 12 Критериев (результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора) (ЕИАС, ИС ЭСФ, приговоры судов EUSS, Судебный кабинет), в том числе данные, полученные путем перекрестного анализа сообщений, предоставляемых другими субъектами финансового мониторинга |
Выход на профилактический контроль с посещением субъекта контроля
|
|