Дополнение внесено в Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе». Закон дополнен статьей 14-2 следующего содержания:
«Статья 14-2. Особенности рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан
1. Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, разрешена:
1) в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
реклама на отечественных телеканалах во время трансляции и (или) ретрансляции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства);
реклама на отечественных телеканалах при трансляции и (или) ретрансляции сопровождается двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом в области телерадиовещания;
реклама на радиоканалах по окончании ее трансляции должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина;
2) в периодических печатных изданиях (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
не должна размещаться на первой и последней полосах газет;
не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов, альманахов, бюллетеней, приложений к ним;
должна содержать социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни, объем рекламной площади (пространства) которой равен объему рекламной площади (пространства) рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан.
Формирование и отбор социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляются согласно правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, утверждаемым уполномоченным органом в области телерадиовещания по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и рекламы.
2. Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, не должна:
1) рекламировать вино;
2) быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
3) сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);
4) адресоваться несовершеннолетним;
5) утверждать, что вино имеет лечебные свойства, поощрять его неумеренное употребление;
6) осуждать воздержание от употребления вина;
7) утверждать, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений.».
2) быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
3) сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);
4) адресоваться несовершеннолетним;
5) утверждать, что вино имеет лечебные свойства, поощрять его неумеренное употребление;
6) осуждать воздержание от употребления вина;
7) утверждать, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений.».
Дополнение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано 31 декабря 2020 года).