Учёт

Изменились требования к рекламе алкоголя в РК

6688
Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 394-VI  внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации, сообщает Учет.kz

 Дополнение внесено в  Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе». Закон дополнен  статьей 14-2 следующего содержания:

«Статья 14-2. Особенности рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан

1.    Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, разрешена:

1)    в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:

реклама на отечественных телеканалах во время трансляции и (или) ретрансляции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства);

реклама на отечественных телеканалах при трансляции и (или) ретрансляции сопровождается двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом в области телерадиовещания;

реклама на радиоканалах по окончании ее трансляции должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина;

2)    в периодических печатных изданиях (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:

не должна размещаться на первой и последней полосах газет;

не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов, альманахов, бюллетеней, приложений к ним;

должна содержать социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни, объем рекламной площади (пространства) которой равен объему рекламной площади (пространства) рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан.

Формирование и отбор социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляются согласно правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, утверждаемым уполномоченным органом в области телерадиовещания по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и рекламы.

2.    Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, не должна:

1)    рекламировать вино;

2)    быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;

3)    сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);

4)    адресоваться несовершеннолетним;

5)    утверждать, что вино имеет лечебные свойства, поощрять его неумеренное употребление;

6)    осуждать воздержание от употребления вина;

7)    утверждать, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений.».

 
Дополнение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано 31 декабря 2020 года).