Учёт

Быстро меняющийся мир: почему маркетологам нужно быть гибче

1542

События в Украине значительно влияют на судьбу как украинских, так и российских компаний. В сложившейся ситуации мнения предпринимателей расходятся: одни считают, что нужно искать новые возможности в той стране, где они сейчас находятся, и адаптироваться к нынешним условиям, другие продумывают релокацию своего бизнеса. Активно осваиваются рынки стран ЕАЭС.

Мы уже писали о том, легко ли иностранцу открыть бизнес в Казахстане.


«Каждый день мы получаем запросы на открытие бизнеса из России и Украины. Мы наблюдаем за тем, что приезжают целыми компаниями, и это только начало», - считает Анна Осипова, управляющий директор группы компаний Учет.kz.


Маркетолог рассказала об эффективной смене стратегии в постоянно изменяющемся мире.


«Ввиду последних событий компаниям очень важно быстро поменять стратегию. Конечно, сам продукт не изменится, но изменятся маркетинг и подход. Задача номер один для маркетологов – найти альтернативный источник маркетингового канала. Конечно, придется изучить каналы и аудиторию, а также имеющиеся сервисы продвижения в них. Нужно также сопоставить цены, где будет эффективнее продвигаться реклама», - отмечает Анна Осипова.


Управляющий директор группы компаний Учет.kz советует не писать маркетинговую стратегию на год - ее нужно корректировать каждый день, т. е. смотреть на факты.


«Детально проанализировать, как изменился путь клиента. На первое место сейчас выходит контент-маркетинг».


Есть опасения, что из-за нарастающей конкуренции на рынке казахстанским маркетологам, возможно, придется пересмотреть цены на услуги. Но, как отмечает Анна Осипова, маркетинг и продажи локальны. Поэтому с одной стороны, это наша сила: мы знаем свою аудиторию, есть свои трендодатели, так как рынок маленький.


«Если вы делаете крутой продукт, то вас знают. При этом в бизнесе есть отношения - давите на качество. А вообще, конкуренция – это прекрасно для развития рынка, но речь сейчас не идет о демпинге цен», - рассказала маркетолог.


Анна Осипова полагает, что в ближайшее время в тренде будут маркетологи, продвигающие МСБ. Также важно обратить внимание на CEO-оптимизацию.