Учёт

Автоматизированные станции измерения весовых и габаритных параметров транспорта по принципу "Сергека" появятся на дорогах РК

1049
Депутаты Мажилиса в среду, 25 мая, на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», сообщает Учет.kz.

Основными целями законопроекта являются:
  • автоматизация транспортного контроля на дорогах;  
  • имплементация норм международных договоров в сфере морского транспорта; 
  • совершенствование порядка расследования событий на железнодорожном транспорте и аварийных случаев с судами; 
  • приведение законодательства Республики Казахстан требованиям стандартов Международной организации гражданской авиации и авиационным требованиям Европейского союза; 
  • регулирование механизма получения разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории. 

«Высокая интенсивность автомобильных перевозок грузов требует принятия кардинальных мер по недопущению преждевременного разрушения дорожного полотна. Для этой цели по государственной программе инфраструктурного развития «Нұрлы жол на 2020-2025 годы» на дорогах планируется установить автоматизированные станции измерения весовых и габаритных параметров  транспортных средств», - заявил Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.


Законопроектом предусмотрены нормы в части:
  • наделения Национального оператора по управлению автомобильными дорогами по установке Автоматизированных станций измерения на автодорогах республиканского значения и местных исполнительных органов – на автодорогах местного значения; 
  • установления компетенции уполномоченного органа в области автомобильного транспорта по утверждению правил организации работы Автоматизированных станций измерения; 
  • введения обязанности владельцев автотранспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, по обеспечению прохождения весогабаритного контроля при проезде через зону действия автоматизированной станции измерения.  
При этом «станции будут работать по принципу «Сергека» - без участия человека», что позволит обеспечить сохранность автодорог и исключить человеческий фактор при проведении транспортного контроля на автодорогах.

Поправками предусмотрены нормы, предоставляющие льготы на проезд на общественном автомобильном транспорте для для социально уязвимых слоев населения. В частности, проектом закона предусмотрено, что на социально значимых сообщениях, а также регулярных автомобильных маршрутах в городском (сельском), пригородном сообщениях многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, инвалидам первой группы предоставляется право бесплатного проезда; лицам в возрасте от 15 до 18 лет предоставляется право приобретения проездного документа (билета) с оплатой 50% от полной стоимости проездного документа (билета). 
 
Ускенбаев напомнил, что Казахстаном ратифицирована Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов 2007 года. В этой связи законопроектом предусмотрены нормы по имплементации требований Конвенции, устанавливающих обязанность судовладельца по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по подъему затонувшего имущества.

«Предлагаемые нормы позволят Казахстану предъявить требования о возмещении расходов по подъему затонувшего судна напрямую страховой компании», - уточнил он. 


Ряд поправок направлен на повышение безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте. Министр отметил, что в настоящее время расследование крушений и аварий на ж/д транспорте проводится уполномоченным органом в области транспорта, а события и инциденты – самими участниками перевозочного процесса.

«Учитывая ценность жизни и здоровья людей, в рамках законопроекта предлагается передать в компетенцию уполномоченного органа  расследование событий, повлекших сход или столкновение подвижного состава пассажирских поездов. Предлагается включить в компетенцию уполномоченного органа также расследование аварийных случаев с судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан на территориальных водах Каспийского моря», - пояснил он. 


В сфере гражданской авиации предлагается введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования. Также вводятся понятия «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно».

В связи с правовым урегулированием статуса Каспийского моря в проект Закона внесены нормы, касающиеся правового регулирования полетов в зоне ответственности казахстанских органов над Каспийским морем. 

Проектом Закона предусматривается персональная ответственность первого руководителя за выполнение возложенных задач на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации и ответственность авиационных инспекторов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей.

«Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Однако граждане могут попасть в такой список только за правонарушения на борту самолета и только в случае доказанности их вины в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности. При этом исключается возможность злоупотребления авиакомпаниями данным правом, так как включение лиц в черный список будет возможно только на основании вступившего в силу решения суда о привлечении лица к административной или уголовной ответственности за деяние, совершенное на борту воздушного судна», - отметил министр.


Также предусматриваются полномочия уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по определению:
  • порядка по противообледенительной защите; 
  • порядка управления опасностями, создаваемыми птицами и дикими животными при осуществлении полета; 
  • порядка использования беспилотных авиационных систем.

«Также проектом Закона предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс для его привязки с авиационным законодательством в части выдачи разрешений на осуществления деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов. Строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, осуществление сельскохозяйственной деятельности в радиусе 15 км от аэродрома станет возможным, если они не будут создавать условий массового скопления птиц и угроз для безопасности полетов», - добавил министр. 


Законопроект передан в профильный комитет мажилиса для подготовки ко второму чтению.