Учёт в отраслях
Как только человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где бы он мог перекусить. Спрос рождает предложение, поэтому сразу появились предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию путешественников.
Предприятия гостиничного комплекса являются сложным хозяйственным механизмом по производству и предоставлению услуг и включают в себя несколько разноплановых видов деятельности: размещение, питание, досуг, бытовое обслуживание и пр. Кроме того, производственные площади гостиницы могут сдаваться в аренду и т д., и т. п. В связи с этим финансовая деятельность гостиничных предприятий имеет ряд особенностей.
Хозяйственная служба несет ответственность за чистоту всего гостиничного комплекса и его номеров. Ежедневно сверяются данные о номерах с данными службы приема. Как только получено сообщение о выписке гостя из номера горничным поручается уборка номера.
Функция службы — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время.
Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана.
Современная гостиница до предела насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества гостиничного предприятия от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Казалось бы, как служба безопасности связана с бухгалтерией.
Рентабельностью операционной деятельности конкретных служб гостиничного комплекса, вовлеченных в процесс оказания конечной услуги определяется результат финансовой деятельности отеля.