Главные события месяца

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Рекламная акция – как отразить в 1С

В компаниях часто проводят рекламные акции типа «1+1», «2+1» или такие, как распространение рекламных листовок, ручек и блокнотов с логотипом компании.

Для того, чтобы определить, относится ли проводимая «рекламная акция» к рекламе в целях налогообложения, разберём понятие слова «реклама».

Согласно ст.3 Закона «О рекламе»:

реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации

Информация о товарах (работах, услугах) - сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством РК и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.

Если стоимость единицы товара, безвозмездно переданного в рекламных целях, не превышает 5 МРП, то стоимость товара:

  • не должна рассматриваться в качестве дохода физического лица;

  • не является оборотом по реализации;

  • подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара.


Рассмотрим отражение рекламной акции в 1С на примере:

ТОО «ААА» приобрели рекламный товар на общую сумму 3 000 000 тенге, где стоимость одного рекламного продукта равна 3 000 тенге.

  1. Оформляем поступление.

  2. Так как товар будет использован не в целях облагаемого оборота, то НДС с приобретенной рекламной продукции в зачёт не относим:







  3. Проверяем отражение поступления в ФНО 300.00.

  4. Несмотря на то, что документы получены с НДС, оборот отражаем в строке 300.00.015. так как НДС в зачёт не берём:





  5. Оформляем выдачу подарков документом «Списание ТМЗ».

  6. В документе списания выбираем счёт затрат:



    Вкладку «НДС» не заполняем, так как ранее НДС в зачёт не относили, корректировать не нужно:






    ВАЖНО: Так как передача товара в рамках рекламы не является оборотом по реализации, данный оборот в ФНО 300.00 не отражается.


  7. Проверяем отнесение на расходы




  8. В ФНО 100.00 отражаем только поступление рекламного товара в строке 100.00.009 III, так как факт списания отразиться на остатках в строке 100.00.009 II. Таким образом, затраты по рекламе отнесены на вычеты.


    Если ранее НДС был отнесён в зачёт, галочку устанавливаете:



    В таком случае в ФНО 300.00 отразится в 6 приложении:








Рассказать друзьям:

Возврат к списку