Учёт

Подготовлены изменения в Правила исчисления ОПВ и СО с 1 января 2019 года

23274

 Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан разработало Проект Постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»

 ПРОЕКТ разработан в целях приведения в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в Законы Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения».

Постановлением утверждается порядок исчисления, уплаты и срок перечисления социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, доходы, с которых не уплачиваются социальные отчисления, порядок взыскания и возврата ошибочно уплаченных социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных взносов и пени за их несвоевременную и неполную уплату.

 Изменения связаны с введением ЕСП, изменениями по ГПХ и изменениями в НК с 2019 года, в части изменения пределов исчисления ОПВ и СО.


А если без этого официоза, то почему мы Вам это рассказываем, потому что нововведения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2019 года, то есть это вы должны применять при исчислении ОПВ и СО с нового года.

Обратите на важные изменения в исчислении ОПВ и СО с 1 января 2019 года.

Самые главные моменты изменений:

  1)    в постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним»

  •  Прописаны новые пределы ОПВ:

 Обязательные пенсионные взносы для граждан, указанных в подпунктах 1-1), 2), 3) пункта 2 статьи 39 Закона, подлежат уплате в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, и не выше 10 процентов 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, путем взноса наличными деньгами в банки и (или) организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для их последующего перечисления на индивидуальный пенсионный счет в ЕНПФ.

  •  Изменились пределы для исчисления ОПВ (п.5 Правил):

При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не превышает двенадцать размеров 50–кратной минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

  • В этом же пункте изменились пределы для исчисления ОПВ:

 Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов являются:

1) для юридических лиц – ежемесячный доход наемных работников, и физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

2) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, и (или) имеющих заключенные договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), с физическими лицами, – ежемесячный доход наемного работника и (или) физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

3) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход.

При этом получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом.

В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

4) для государственной корпорации – ежемесячные социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

5) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан, – 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

6) для страховой организации - страховая выплата в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода);

7) для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами – доход, полученный по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

8) для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, составляют 30 процентов от 1-кратного размера месячного расчетного показателя в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратного размера месячного расчетного показателя – в других населенных пунктах.

  •  Изменились выплаты и доходы, с которых не удерживаются ОПВ:

«6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:

1) указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса;

2) указанных в статье 329 (Статья 329 НК Доход по договорам накопительного страхования), пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса;

3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), убрали пп. 48 доход от реализации лома и отходов цветных и черных металлов юридическому лицу , но добавили пп.49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.

      Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

…, 53 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 42), 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода).

 

  

2)    В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 июня   2004 года № 683 «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним».

  • Изменения произошли в пределах исчисления СО:

 

пункты 2 и 5  изложены в следующей редакции:

«2. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не превышает семикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

 

5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:

1) пунктом 2 статьи 319, статьей 329 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;

2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), 19), 20), 21), 27), 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;

то есть 

Исключены пп.19) и 20) п.1 ст. 341:

19) официальные доходы дипломатических или консульских работников, не являющихся гражданами Республики Казахстан;

      20) официальные доходы иностранцев, находящихся на государственной службе иностранного государства, в котором их доход подлежит налогообложению;

ну и добавлен пп. 49)

пп.49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.

      Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года."

    ....

3) подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса.»;

 

Обращаем Ваше внимание, что ЭТО ПРОЕКТ (не принятый на сегодняшний день акт), но он готовится к принятию, и информация представлена для ознакомления.

И помните, авторы не дают консультаций про ПРОЕКТАМ НПА.