Учёт

Как работодателю оформить социальную выплату на работников, отправленных в отпуск без сохранения зарплаты?

19466

Согласно представленному Министерством труда и социальной защиты РК механизму, социальная выплата распространяется только на работников среднего, малого и микробизнеса, которые являются участниками системы обязательного социального страхования. 

Смотрите также Правила выплат на случай потери дохода в связи с ЧП

Внимание! Изменились правила начисления и перечень лиц

Работодатель должен подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». На основании заявок районный (городской) штаб по вопросам занятости населения принимает решение об оказании социальной поддержки работодателю, а отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формируют списки работников, которым ГФСС произведет выплаты.


Получить выплату могут работники, которые в период ЧС были отправлены в отпуск без сохранения заработной платы. При этом у них должны быть  отчисления в ГФСС не менее 3 месяцев за последние 12 месяцев до введения ЧС. Индивидуальный предприниматель представляет данные за себя самостоятельно.

Размер социальной выплаты на 1 работника составит 1 минимальную заработную плату, или 42,5 тысячи тенге в месяц.

«Для назначения новой соцвыплаты работодателям необходимо обратиться в местные органы по вопросам занятости с документами, подтверждающими потерю дохода их работниками в связи с ограничением деятельности в период ЧП. Речь идёт о списке работников и выписке из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. На основании заявок работодателей районный штаб по вопросам занятности населения принимает решение об оказании соцподдержки работодателю. А отделение госкорпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формирует списки работников, которым госфонд произведёт выплаты», - сказал Министр информации и общественного развития Даурен Абаев.

"Уволенные работники, в свою очередь, смогут получать выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев, в зависимости от стажа участия в системе социального страхования и дохода за последние 24 месяца. «Выплаты будут осуществляться за счёт средств госфонда, в размере 40% от потерянного дохода. Для этого уволенному работнику достаточно подать в центр занятости населения одно заявление на регистрацию в качестве безработного и назначение соцвыплаты по потере работы. Выплата будет осуществляться автоматически. Также если гражданин уже зарегистрирован в качестве безработного, заявление на назначение соцвыплаты может быть подано через портал электронного правительства», - пояснил Даурен Абаев.

Подробнее о  получении социальной выплаты можно узнать в call-центре Министерства труда и социальной защиты РК по номеру 1411

Напомним, в своем выступлении 23 марта глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что на период действия чрезвычайного положения лицам, лишившимся доходов в связи с введением чрезвычайного положения, гарантируют ежемесячные выплаты. Их размер составит 42,5 тысячи тенге, что соответствует уровню минимальной заработной платы. Всего на такую поддержку во время кризиса смогут рассчитывать не менее 1,5 миллионов казахстанцев.

НПП «Атамекен» инициировала опрос среди предпринимателей на тему высвобождения кадров. Ваши данные помогут лучше изучить масштаб проблемы и ее детали, а значит, средства будут направлены и на ваших сотрудников, если ваше предприятие пострадало в связи с режимом ЧП. Предложения НПП «Атамекен» по сохранению рабочих мест можно посмотреть  здесь.

Анкета для заполнения здесь.