-
субъектом малого и среднего предпринимательства,
-
индивидуальным предпринимателем,
- лицом, занимающимся частной практикой,
- физическим лицом, являющимся плательщиком единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – плательщик ЕСП).
Список определяется районными (городскими) штабами по вопросам занятости населения (далее – районные (городские) штабы), в состав которых входят представители региональной палаты предпринимателей Республики Казахстан и территориальных объединений профессиональных союзов на основании информации, представленной плательщиками социальных отчислений.
Социальная выплата не производится участникам системы обязательного социального страхования:
1) находящимся в ежегодном трудовом отпуске;
2) освобожденным от работы, в связи с введением простоя;
3) занятым по совместительству на двух и более работах, в случае продолжения трудовой деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ;
4) стаж участия в системе обязательного социального страхования которых менее 3 месяцев в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения.
Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения
1. Настоящие Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности» и определяют порядок социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения.
2. Социальная выплата участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения осуществляется из Государственного фонда социального страхования (далее - фонд).
3. Социальная выплата осуществляется участнику системы обязательного социального страхования, являющемуся работником субъектов малого и среднего предпринимательства, или индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, физическим лицом, являющимся плательщиком единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – плательщик ЕСП), на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности субъектов предпринимательства на период действия чрезвычайного положения (далее – социальная выплата).
6. Социальная выплата не производятся участникам системы обязательного социального страхования:
1) находящимся в ежегодном трудовом отпуске;
2) освобожденным от работы, в связи с введением простоя;
3) занятым по совместительству на двух и более работах, в случае продолжения трудовой деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ;
4) стаж участия в системе обязательного социального страхования которых менее 3 месяцев в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения.
1) документы, подтверждающие факт потери дохода плательщика социальных отчислений в связи с ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы, подтверждающие отсутствие финансовой возможности для предоставления работникам ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, либо подтверждающих факт, что деятельность организации и особенности условий труда не позволяют переводить работников на дистанционную работу);
2) список работников по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) выписка из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работнику (работникам).
Подпункты 1) и 3) настоящего пункта не распространяются на плательщиков ЕСП.
9. Заявление в местный орган по вопросам занятости подается через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». К заявлению прикладываются электронные файлы, содержащие сканированные версии документов, указанные в пункте 8 настоящих Правил и подписывается электронной цифровой подписью.
10. Местный орган по вопросам занятости не позднее 2 рабочих дней с даты регистрации заявления плательщика социальных отчислений выносит его на рассмотрение на районные (городские) штабы.
11. Заключение районного (городского) штаба местный орган по вопросам занятости в течение 1 рабочего дня направляет в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) с приложением документов предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 8 настоящих Правил.
Отказ в выдаче заключения осуществляется при наличии условий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 6 и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
12. Социальная выплата определяется в размере одной минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете» на соответствующий финансовый год, и назначается пропорционально количеству рабочих дней приходящихся на период действия чрезвычайного положения, и в период которых:
1) работник находился в отпуске без сохранения заработной платы,
2) деятельность индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП приостановлена.
Для плательщика ЕСП документом, подтверждающим приостановление деятельности, является его письменное заявление.
13. Социальная выплата назначается:
1) со дня выхода работника в отпуск без сохранения заработной платы, в соответствии с приказом о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, но не ранее даты введения чрезвычайного положения;
2) со дня приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, в соответствии с налоговым законодательством, но не ранее даты введения чрезвычайного положения;
3) с даты регистрации заявления для плательщика ЕСП, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.
14. Отделение Государственной корпорации в течение 2 рабочих дней со дня предоставления местным органом по вопросам занятости заключения и документов, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 8 настоящих Правил, проверяет полноту поступившего пакета документов, формирует электронный макет дела (далее – ЭМД), справку о стаже участия в системе обязательного социального страхования, проект решения о назначении (либо отказе) в назначении социальной выплаты отдельно по каждому участнику системы обязательного социального страхования по формам, согласно приложениям 4 и 5 настоящих Правил.
В ЭМД вносятся сведения о документе удостовряющем личность и о номере банковского счета участника системы обязательного социального страхования и сканированные копии документов, предусмотренных подпунктом 2) и 3) пункта 8 настоящих Правил.
Сформированный ЭМД направляется отделением в филиал Государственной корпорации.
15. Филиал Государственной корпорации в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившие документы, проверяет правильность оформления ЭМД, и направляет в филиал Фонда для принятия решения о назначении или отказе в назначении социальных выплат.
16. Филиал Фонда в течение 1 рабочего дня рассматривает ЭМД с проектом решения и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат (далее – решение).
Отказ в назначении социальной выплаты осуществляется при наличии условия, предусмотренного подпунктом 4) пункта 6 настоящих Правил.
Основанием для отказа в назначении социальной выплаты является несоответствие участника системы обязательного социального страхования условию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 6 настоящих Правил.
17. На основании утвержденных филиалом Фонда решений о назначении социальных выплат, Государственная корпорация в течение 1 рабочего дня обеспечивает включение сумм назначенных социальных выплат в потребность в средствах на социальные выплаты.
Потребность в средствах на социальные выплаты формируется Государственной корпорацией ежедневно.
18. Фонд производит ежедневное финансирование Государственной корпорации для осуществления социальных выплат по графику.
19. Государственная корпорация, получив средства, в течение 1 рабочего дня формирует в соответствии с графиком платежные поручения на выплату социальных выплат и осуществляет социальные выплаты получателям путем зачисления средств на банковские счета получателей.
Государственная корпорация и Фонд не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подписывают акт сверки по произведенным суммам социальных выплат, а также по возвратам излишне зачисленных (выплаченных) социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них.
20. Социальные выплаты осуществляются ежедневно в период действия режима чрезвычайного положения.
21. Отделение Государственной корпорации информирует участника системы обязательного социального страхования о принятом филиалом Фонда решении о назначении или отказе в назначении социальной выплаты при наличии в списках работников номера мобильного телефона посредством
sms-оповещения на мобильный телефон работника.
22. Отделение Государственной корпорации в срок не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения филиалом Фонда решения о назначении социальной выплаты или отказе в назначении социальной выплаты формирует списки и направляет уведомление в местный орган по вопросам занятости.
23. Местный орган по вопросам занятости в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения уведомления Государственной корпорации информирует о принятом решении плательщика социальных отчислений.
____________________________________________________________________________;
(наименование организации)
на основании ___________________________________________________________________
представленных документов выносит заключение об оказании социальной поддержки.
Председатель комиссии: ______________________
Члены комиссии: ______________________________
________________________________
________________________________
(подписи) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 2 к
Правилам осуществления социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения
от __________________________________________________________
(наименование организации)
Адрес организации: _____________________________________________
(район, город)
E-mail ______________________ Телефон ____________________
Прошу вас рассмотреть вопрос оказания социальной поддержки в связи с потерей дохода, связанной с ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения.
Перечень документов, приложенных к заявлению.
1. ____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Руководитель организации _______ __________________
подпись Ф.И.О. (при наличии)
Печать организации М.П. (при наличии)
по____________________________________________________
№ |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения (чч/мм/гг) |
ИИН |
Наименование банка |
Номер банковского счета |
Номер мобильного телефона |
Дата начала и окончания отпуска без сохранения заработной платы (указать с__по__) |
Даю согласие на сбор и обработку, хранение и использование любым допускаемым законодательством Республики Казахстан способом, моих персональных данных, необходимых для назначения социальной выплаты (подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
Печать организации М.П. (при наличии)
о стаже участия в системе обязательного социального
страхования и среднемесячном доходе участника системы
обязательного социального страхования
__________________________________________________________________
(наименование отделения Государственной корпорации)
Индивидуальный счет № _____________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) ______________________
Фамилия____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество (при наличии) ______________________________________________
Наименование плательщика |
Дата платежа социальных отчислений |
БИН или ИИН плательщика |
Социальные отчисления |
Сумма обязательных пенсионных взносов |
|
Период (месяц и год) |
Сумма социальных отчислений (тенге) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Общий стаж участия в системе обязательного социального страхования __________________________________________________________________
(количество календарных месяцев из графы 4 прописью)
Среднемесячный доход для исчисления, перерасчета размера социальной выплаты за последние 24 месяца______________________________________
Ответственный исполнитель:___________________________________________
Дата и время выписки:_______________________________________________
Дата распечатки:______________________________________________________
по _________________________ области (городу)
о назначении или отказе в назначении
социальной выплаты на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности субъектов предпринимательства на период действия чрезвычайного положения
1. Назначить (отказать):
№ дела ______________________
Фамилия_______________________________________________________
Имя____________________________________________________________
Отчество (при его наличии)________________________________________
Дата рождения __________________ пол ____________________________
(число, месяц, год) (жен, муж)
Дата обращения: _________________________________________ 20___ г.
Общий стаж участия в системе обязательного социального страхования на «___»_____________ 20___ г. ____ мес.
Размер социальной выплаты с «____» _______ 20___ г. по «____» __________ 20____ г. в сумме __________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
2. Отказать в назначении социальной выплаты_________(указать причину)
Руководитель филиала
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Специалист филиала
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Проект решения подготовлен:
Директор филиала Государственной корпорации
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Специалист филиала Государственной корпорации
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Начальник отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Специалист отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))