Учёт

НДС - излишне предъявленный к возврату НДС

106

Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: НДС  

Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган), получена жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о сумме превышения налога на добавленную стоимость (НДС), относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «А» по вопросам подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за период с 01.10.2022г. по 31.03.2023г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 94 271,3 тыс.тенге.

Компания «А» не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части неподтверждения к возврату суммы НДС размере 77 760,4 тыс.тенге и приводит следующие доводы.

Основанием для неподтверждения к возврату суммы НДС размере 77 760,4 тыс.тенге явилось нарушение пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса при определении суммы превышения НДС, подлежащего возврату в размере 77 760,4 тыс.тенге.   

С данным выводом налогового органа Компаниz «А» не согласна из-за того, что по результатам проверки необоснованно отказано в возврате превышения НДС на сумму 77 760,4 тыс.тенге, как излишне предъявленной к возврату, в связи с неверно указанным налоговым периодом, а именно вместо периода с 01.10.2022г. по 31.03.2023г. указан период с 01.07.2022г. по 31.03.2023г.

Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса превышение НДС, сложившееся на конец налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, подлежит возврату по приобретенным товарам, работам и услугам, используемым в целях облагаемых оборотов по реализации, в порядке, определенном статьей 431 Налогового кодекса, если одновременно выполняются следующие условия:

1) плательщиком налога на добавленную стоимость осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором осуществлялась постоянная реализация товаров, работ, услуг, составляет не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

В целях настоящего пункта к постоянной реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, относится реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке, осуществляемых в течение трех последовательных налоговых периодов, не реже одного раза в каждом квартале. При этом постоянной реализацией признается такая реализация в каждом из указанных налоговых периодов.

Согласно пункту 14 Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени риска, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.03.2018г. №391 (далее – Правила №391) возврат превышения НДС осуществляется услугодателем в пределах суммы НДС, подтвержденной актом тематической проверки, либо заключением к акту тематической проверки.

Общая сумма превышения НДС, подтвержденная к возврату, не превышает сумму превышения НДС, указанную в требовании, и (или) сумму превышения НДС, имеющейся на лицевом счете проверяемого услугополучателя на дату завершения тематической проверки либо на дату составления заключения к акту тематической проверки, согласно пункту 2 статьи 104 Налогового кодекса.

При этом превышение НДС, не подлежащее возврату из бюджета, зачитывается в счет предстоящих платежей по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 429 Налогового кодекса.

По результатам акта налоговой проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса не подтверждена к возврату сумма НДС в размере 77 760,4 тыс.тенге, как излишне предъявленная к возврату.

В рассматриваемом случае, согласно требованию о возврате суммы превышения НДС за 4 квартал 2022г. и 1 квартал 2023г., указанному в декларации по НДС (ф.300.00) за 1 квартал 2023г. общая сумма превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, предьявленная к возврату составляет 282 976,6 тыс.тенге.

При этом общая сумма превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за проверяемый период составляет 248 868,5 тыс.тенге, в связи с чем, Компанией «А» излишне предьявлен к возврату НДС в сумме 34 108,1 тыс.тенге.

Кроме того, в требование о возврате суммы превышения НДС Компанией «А» включен ранее проверенный период, по результатам проверки которого произведен возврат на сумму 43 652,3 тыс.тенге.

Учитывая изложенное, сумма НДС в размере 77 760,4 тыс.тенге, указанная в требовании о возврате суммы превышения НДС, в соответствии с пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса и пунктом 14 Правил №391 является излишне предъявленной к возврату.

Также следует отметить, что указанные в жалобе доводы Компании «А» относительно неподтверждения к возврату превышения суммы НДС «в связи с неверно указанным проверяемым периодом, а именно необходимо было указать налоговый период с 01.07.2022г. по 31.03.2023г. вместо 01.10.2022г. по 31.03.2023г.» являются несостоятельными в связи с отсутствием данного основания в обжалуемом акте проверки.

При этом других доводов, касающихся необоснованности отказа в возврате превышения суммы НДС в жалобе не указано.

Таким образом, учитывая норму пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 77 760,4 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является обоснованным.      

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса по окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения Апелляционной комиссии.

По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение – оставить обжалуемое уведомление без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Теги: НДС