Учёт

Таможенная стоимость - камень мармарит

245

Таможенные споры

Юридическое лицо

Таможенная стоимость товаров


Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «V» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров – «камни для строительства», «мармарит», «мрамор», «камень обработанный», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 9 347,6 тыс. тенге.

Компания «V», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «V» поясняет, что при определении таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) таможенным органом в качестве источника ценовой информации по товару, заявленному в декларации на товары (далее – ДТ) от 22.02.2022г., применена ДТ от 09.11.2021г. Тогда как согласно статье 68 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) источник ценовой информации не может превышать 90 календарных дней. В связи с чем Компания «V» считает, что таможенным органом нарушены нормы статьи 68 Кодекса.

По ДТ от 28.07.2022г. таможенным органом применен резервный метод (метод 6), однако в требовании о предоставлении документов и (или) сведений, запрос по данной ДТ не содержался, в связи с чем, по мнению Компании «V», таможенный орган не может проводить проверку по данной ДТ и производить доначисление таможенных платежей и налогов.

Согласно пункту 6 статьи 72 Кодекса в случае, если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров по резервному методу (метод 6) на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах. При этом Компания «V» сообщает, что не получила информацию об источниках.

На основании изложенного Компания «V» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае Компанией «V» из Исламской Республики Иран осуществлен ввоз товаров – «камни для строительства», «мармарит», «мрамор», «камень обработанный», по которым стоимость заявлялась из расчета 0,10 долларов США/кг.

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления». Таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В дальнейшем таможенным органом назначена таможенная проверка, в рамках которой таможенным органом на основании статьей 417 и 426 Кодекса в адрес Компании «V» направлено требование по представлению документов и (или) сведений, в том числе контрактов, банковских переводов, экспортных деклараций, прайс-листов производителя и его коммерческие предложения.

Согласно акту таможенной проверки в рамках требования таможенного органа Компанией «V» не представлены запрашиваемые сведения.

Также Компанией «V» не представлено письменное возражение к предварительному акту таможенной проверки, направленное таможенным органом в рамках приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29.04.2021г. №413 «Об утверждении Правил и сроков направления или вручения проверяемому лицу предварительного акта камеральной таможенной проверки, представления проверяемым лицом письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки, а также рассмотрения такого возражения».

В соответствии со статьей 65 Кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статьями 66, 68-72 Кодекса определен порядок применения методов определения таможенной стоимости товаров.

В случае невозможности определения таможенной стоимости по стоимости сделки последовательно применяется каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. №42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров является признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 8 вышеуказанного решения при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая письменные пояснения, которые, как указано выше, не были представлены Компанией «V».

В соответствии с пунктом 6 статьи 417 Кодекса, в случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом по требованию документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

При этом исчисление таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляется в порядке, установленном статьей 399  Кодекса.

Принимая во внимание отсутствие документально подтвержденной информации, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) неприменим.

Вместе с тем в ходе изучения документов, представленных таможенным органом, установлено следующее.

При электронном декларировании в программе ИС «АСТАНА-1» в графе 44 по ДТ Компанией «V» заявлены следующие документы (в некоторых ДТ пакет документов состоит из 3 документов, в других из 6 и более документов):

– счет-фактуры (инвойсы) (приложены не по всем ДТ);

– железнодорожные накладные;

– коносаменты;

– транзитные декларации;

– сведения о завершении процедуры таможенного транзита;

– сертификаты соответствия;

– непрефренциальные сертификаты о происхожении товара;

– санитарно-эпидемиологические заключения;

– договоры декларанта с таможенным представителем.

В ходе таможенной проверки таможенным органом направлены запросы в банки второго уровня, указанные в регистрационных данных юридического лица (ИНИС).

Согласно информации, представленной банками второго уровня, установлено, что в банке «А» у Компании «V» отсутствуют банковские счета и денежные вклады, в банке «В» у Компании «V» за период с 2019 – 2022гг. отсутствует движение денежных средств. По данным банка «С» за период с 2019 – 2022гг. Компанией «V» осуществлена предоплата за товар по инвойсу, выставленной турецкой компанией, а также осуществлена оплата за транспортные услуги за товар, ввезенный из Турции. 

Вместе с тем, в связи с отсутствием подтверждающих документов о стоимости товаров (контрактов, спецификаций, счетов-фактур (инвойсов) и т.д.), условий оплаты и поставки товаров, невозможно достоверно определить таможенную стоимость ввозимых товаров.

По результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении товаров:

 – «камень обработанный» применен метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) из расчета 0,16 долларов США/кг и 0,18 долларов США/кг;

– «камни для строительства» применен метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) из расчета 0,15 долларов США/кг, 0,16 долларов США/кг и резервный метод (метод 6) из расчета 0,16 долларов США/кг;

– «мрамор» применен метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) из расчета 0,15 долларов США/кг;

– «мармарит» применен метод резервный метод (метод 6) из расчета 0,15 долларов США/кг и 0,16 долларов США/кг.

Касательно применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) в отношении ДТ от 22.02.2022г. установлено, что согласно расчетам, прилагаемым к акту таможенной проверки, таможенным органом к данной ДТ применен резервный метод (метод 6). В акте таможенной проверки метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) по данной ДТ указан ошибочно.

Тем самым, учитывая не представление Компанией «V» документов, подтверждающих достоверность заявленной таможенной стоимости и отсутствие оплаты за товары, а также оплаты транспортных услуг, таможенным органом произведена корректировка таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в таможенном органе.

  Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки таможенным органом является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.