Учёт

Таможенная стоимость и классификация товаров

1010

1. Таможенные споры

2. Юридическое лицо

3. Таможенная стоимость и классификация товаров


Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «О» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении антидемпинговой пошлины, ввозной таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров - «Яйца индюшачьи», «Кассеты панелей кулинга» и «запасные части и принадлежности оборудования для птицеводства», а также правильности классификации товаров – «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 7 326,5 тыс. тенге.

Компания «О» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

1. Относительно включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров.

Компания «О» считает, что исходя из норм таможенного законодательства в таможенную стоимость импортированного товара не могут включаться расходы продавцов, которые уже включены в фактическую стоимость товаров.

Компания «О» поясняет, что ввезла «Яйца индюшачьи» на основании договора от 06.11.2018г., а «Кассеты панелей кулинга» ввезены по договору от 18.05.2019г.

Согласно редакции договоров Продавец продал, а Покупатель купил на условиях CIP до городов Республики Казахстан.

Следовательно, по условиям поставок, расходы по транспортировке товаров - «Яйца индюшачьи» и «Кассеты панелей кулинга» понесены продавцами до места прибытия на территорию ЕАЭС. Более того, учитывая, что продавец самостоятельно несет расходы по транспортировке, в стоимости товаров учитываются указанные расходы. В связи с этим, расходы продавца по транспортировке были включены в фактическую и, соответственно, таможенную стоимость товаров.

При этом дополнительное начисление расходов продавца фактически приводит к двойному включению одних и тех же расходов в таможенную стоимость товаров.

Компания «О» полагает, что включение в таможенную стоимость товаров - «Яйца индюшачьи» и «Кассеты панелей кулинга» расходов продавцов по доставке товаров является незаконным и необоснованным.

В связи с этим, включение транспортных расходов в таможенную стоимость товаров - «Яйца индюшачьи» и «Кассеты панелей кулинга» является незаконным и необоснованным.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компания «О» по ДТ от 15.07.2019г. на основании договора от 06.11.2018г., заключенного с компанией «C» (Канада), и инвойса от 11.07.2019г. оформлен товар - «яйца индюшачьи для инкубации».

Товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в количестве 56 400 штук на условиях поставки CIP город Республики Казахстан. Компанией «О» таможенная стоимость определена по первому методу (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, по результатам которой произведена корректировка таможенной стоимости путем включения сумм транспортных расходов, указанных в авианакладной от 03.07.2019г.

При этом Компания «О» не согласна с данной корректировкой таможенной стоимости, аргументируя тем, что в соответствии с нормами таможенного законодательства и правоприменительной практикой в таможенную стоимость импортированного товара не могут включаться расходы продавцов, которые уже включены в фактическую стоимость товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 67 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 67 Кодекса предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:

4) расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией;

5) расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией.

При изучении документов, представленных таможенным органом и Компанией «О», установлено, что в соответствии с пунктом 1 договора от 06.11.2018г. Продавец продал, а Покупатель купил на условиях поставки CIP до города в Республике Казахстан, инкубационное яйцо индейки (белая широкогрудая).

Пунктом 2 договора определено, что цена одного яйца составляет $1.62 канадских долларов. Также установлен график поставки инкубационных яиц индейки для Компании «О».

Перемещение товаров из Канады на территорию Казахстан осуществлялось воздушным транспортом на основании авианакладной от 03.07.2019г. Общая стоимость перевозки в соответствии с данной авианакладной составляет 13 742,04 канадских долларов.

В Инвойсе от 11.07.2019г. и экспортной декларации страны отправления (Канада) указана стоимость товара в размере 91 368 канадских долларов.

Таможенный орган считает, что в данном случае продавцом в цену товара не включены транспортные расходы по доставке товаров до таможенной территории ЕАЭС.

При этом следует отметить, что согласно Инкотермс 2010 условие поставки CIP («Стоимость и страхование оплачены до») означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Тем самым, учитывая фиксированную цену за единицу товара ($1.62 канадских долларов за одно яйцо) на условиях поставки CIP, указанную в договоре от 06.11.2018г., которая совпадает с ценой товара, указанной в инвойсе от 11.07.2019г., транспортные расходы по доставке товаров до города в Республике Казахстан продавцом включены в цену товара.

Кроме того, в акте проверки не отражен факт оплаты Компанией «О» продавцу денежных средств за транспортные расходы.

Таким образом, таможенным органом не представлены аргументированные доводы и доказательства не включения продавцом в цену товара транспортных расходов по доставке товаров.

Следовательно, начисление НДС в сумме 2 747,6 тыс. тенге является неправомерным.

Относительно поставки товара - «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов» по договору от 18.05.2021г., оформленному по ДТ от 23.09.2021г., следует отметить, что перевозка товаров из Китая осуществлялась казахстанской компанией «E» на основании договора на транспортно-экспедиторское обслуживание от 25.05.2021г., заключенного с Компанией «О».

По результатам оказанных услуг казахстанской компанией «Е» составлен акт выполненных работ от 13.10.2021г. и выставлена в адрес Компании «О» счет-фактура № ESF от 21.10.2021г. на следующую сумму:

- Международная ж/д перевозка по маршруту место отправки в КНР – казахстанский приграничный таможенный пост – 847,0 тыс. тенге;

- Международная ж/д перевозка по маршруту казахстанский приграничный таможенный пост – место доставки в РК – 564,7 тыс. тенге.

При декларировании товаров по ДТ от 23.09.2021г. Компанией «О» в таможенную стоимость включены понесенные транспортные расходы в сумме 847,0 тыс. тенге, что соответствует норме статьи 66 Кодекса при применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таким образом, факты нарушения таможенного законодательства при определении таможенной стоимости товаров не усматриваются, следовательно, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС в сумме 132,6 тыс. тенге является неправомерным.

2. Относительно неподтверждения Компанией «О» заявленной таможенной стоимости товаров.

Компания «О» поясняет, что на территорию Казахстана ввезены товары - «Запчасти». Данные товары ввезены по следующим внешнеэкономическим договорам:

- от 8 июля 2020 года;

- от 26 августа 2019 года;

- от 5 сентября 2018 года;

- от 18 мая 2021 года;

- от 9 апреля 2019 года;

- от 12 марта 2019 года;

- от 13 марта 2020 года;

- от 13 апреля 2021 года;

- от 5 июля 2018 года.

При ввозе товаров применена таможенная процедура «выпуск для внутреннего потребления» и оформлены 7 ДТ.

При этом фактическая таможенная стоимость ввезенных товаров помимо внешнеэкономических договоров подтверждается инвойсами.

Компания «О» утверждает, что сделки не подпадают ни под одно из условий, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 66 Кодекса. Более того, таможенный орган при применении резервного метода не привел ссылки на указанные условия, что также подтверждает отсутствие у Компании «О» правовых оснований для применения первого метода определения таможенной стоимости.

В части довода о невозможности идентифицировать товары Компания «О» сообщает, что данное утверждение таможенного органа не соответствует действительности. В частности, Компания «О» предоставила в ходе проверки описание товаров, инвойсы, внешнеэкономические договоры, спецификации и упаковочные листы, в которых указывалась полная информация об индивидуальных характеристиках товаров.

При этом таможенный орган не обосновал и не подтвердил в акте проверки несоответствие сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров.

Наряду с этим, является необоснованным применение резервного метода определения таможенной стоимости. Таможенный орган ни в акте проверки, ни в приложениях не указал, в чем проявилась гибкость резервного метода при использовании предыдущих методов определения таможенной стоимости на основании сведений, отраженных в декларациях на товары, оформленных свыше, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров.

Между тем Компания «О» считает, что подтвердила фактическую уплату стоимости товаров платежными документами, контрактами, инвойсами, данные которых полностью соответствуют друг другу.

Также ошибочным является довод таможенного органа и относительно непредставления документов, подтверждающих расходы по транспортировке (перевозке) товаров. Согласно условиям договоров поставка товаров осуществлялась до места прибытия в Казахстане за счет продавцов (CIP, DAP место доставки в РК и т.д.). Стоимость приобретенных Компанией «О» товаров - «Запчасти» уже включало в себя расходы на транспортировку (перевозку). В связи с этим, для определения таможенной стоимости товаров - «Запчасти» предоставление вышеуказанных документов не требуется.

В акте проверки таможенным органом указаны признаки недостоверности определения таможенной стоимости. Однако недостоверность таможенной стоимости фактически таможенным органом не установлена и не доказана. Следовательно, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для вывода о незаконности применения метода определения таможенной стоимости по фактической стоимости сделки.

С учетом изложенного, Компания «О» считает, что применение таможенным органом резервного метода определения таможенной стоимости в отношении товаров - «Запчасти» и, соответственно, начисления таможенных платежей и налогов в указанной части является незаконным и подлежащим отмене.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае Компанией «О» из Китая, Израиля и Польши осуществлен ввоз товаров – «запасные части и принадлежности оборудования для птицеводства» на основании 5-ти внешнеэкономических контрактов. Данные товары оформлены по 7 ДТ с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Определение таможенной стоимости Компанией «О» осуществлялось с применением метода сделки с ввозимыми товарами (метод 1) на основании цен, указанных в инвойсах.

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, по результатам которой произведены корректировки таможенной стоимости товаров по 7-ми ДТ с указанием использованного источника ценовой информации и начислены таможенные платежи и налоги, путем вынесения уведомления о результатах проверки.

Основанием для отмены первого метода определения таможенной стоимости послужило непредставление в полном объеме запрашиваемых таможенным органом документов, а именно:

- документ о расходах на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров;

- документ о расходах на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров;

- документ о расходах страхование груза;

- экспортная таможенная декларация страны отправления.

При изучении представленных Компанией «О» и таможенным органом документов и сведений установлено, что во внешнеэкономических контрактах и приложениях к ним поставка товаров осуществляется на условиях «CIP место доставки в РК» или «DAP место доставки в РК». В приложениях к контрактам и инвойсах цены указаны на условиях поставки «CIP место доставки в РК» или «DAP место доставки в РК» с отражением в отдельных строках суммы понесенных продавцом транспортных расходов и страхования, а также стоимость соответствующей упаковки, гарантирующей защиту товаров от повреждений при его перевозке.

Тем самым, в соответствии с вышеуказанными условиями поставки расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку, по страхованию и перевозке (транспортировке) ввозимых товаров до пункта назначения (место доставки в РК) несет продавец, которые включены в цену товара, на основании которой Компанией «О» определена таможенная стоимость.

Учитывая подтверждение Компанией «О» цены товаров контрактами, приложениями к ним и инвойсами, довод таможенного органа в непредставлении документов о расходах на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров и по страхованию груза является некорректным, так как данные расходы отражены в вышеуказанных документах и в представлении отдельных документов о расходах при перевозке товаров не было необходимости.

Относительно непредставления экспортной декларации Компания «О» поясняет, что данный документ поставщиком не был приложен к пакету товаросопроводительных документов. Кроме того, в нормах таможенного законодательства отсутствует требование по обязательному представлению экспортной декларации страны отправления.

Других доводов и оснований для изменения метода определения таможенной стоимости в акте проверки не приведены, то есть фактов заявления декларантом недостоверных либо искаженных сведений о стоимости товаров в акте проверки не указаны.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС в сумме 3 576,3 тыс. тенге является неправомерным.

3. Относительно классификации товара – «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов».

Компания «О» несогласна с решением таможенного органа о классификации товара - «Кассеты панелей кулинга», в соответствии с которыми товарам присвоен код ТН ВЭД - 4812 00 000 0, как «блоки, плиты и пластины фильтрованные из бумажной массы», по следующим основаниям.

Классификация товаров в таможенных целях предполагает применение, в том числе Правил ОПИ, примечаний и пояснений. Критериями классификации товаров являются функция, которую товар выполняет и материал, из которого сделан товар.

Компания «О» поясняет, что в ходе таможенной проверки представлены декларации на товары, внешнеэкономические договоры, инвойсы, спецификации, упаковочные листы, накладные и описание товара, которые подтверждают правильность классификации товаров.

В описании товара - «Кассета панелей кулинга» приведено следующее:

«Охладительные панели - кассета для систем ПЭД-кулинг, охлаждения приточного воздуха. Данная система рекомендована как наилучший способ снижения температуры приточного воздуха. Система работает просто: по кассетам, состоящих из гофрированных целлюлозно-бумажных листов, пропитанных полимерами, стекает холодная вода. Приточный воздух, проходя через кассету, увлажняется и охлаждается за счет испарения воды. Благодаря этому процессу температура приточного воздуха снижается на 5-11 градусов.

Материал: гофробумага».

Компания «О» отмечает, что в группу 48 ТН ВЭД входят бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона. То есть, группа 48 ТН ВЭД разделяет товары из бумаги от товаров из бумажной массы.

В подсубпозицию 4811 ТН ВЭД, которая выбрана Компанией «О», относятся бумага, картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, с покрытием, пропитанные, ламинированные, с окрашенной или декорированной поверхностью или напечатанные, в рулонах или прямоугольных (включая квадратные) листах любого размера, кроме товаров товарной позиции 4803, 4809 или 4810.

В подсубпозицию 4823, которую также выбрала Компания «О», включаются бумага, картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, прочие, нарезанные по размеру или форме; изделия из бумажной массы, бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон, прочие.

При этом как следует из указанных описаний подсубпозиций 4811 и 4823, товары по данным кодам состоят из бумаги.

В свою очередь, в подсубпозицию 4812, выбранную таможенным органом, включаются блоки, плиты и пластины фильтровальные, из бумажной массы.

Товары - «Кассета панелей кулинга» не могут включаться в подсубпозицию 4812 из-за функционального предназначения.

В частности, подсубпозиция 4812 предусматривает фильтровальные товары. То есть, основным предназначением товаров подсубпозиции 4812 является функция фильтрации.

Между тем, исходя из описания товара - «Кассеты панелей кулинга» принцип работы данного товара заключается не в фильтровании, а в охлаждении приточного воздуха. Компания «О» приобретала данные товары для охлаждения птичников и снижения стресса птицы из-за высоких температур.

Таким образом, Компания «О» считает, что действия таможенного органа по классификации товаров являются неправомерными и не соответствующими требованиям законодательства. В связи с этим, уведомление о результатах проверки в указанной части подлежат признанию незаконным и отмене.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно статье 40 Кодекса под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров, которое является обязательным для исполнения.

В рассматриваемом случае Компанией «О» на основании внешнеэкономических контрактов, заключенных с китайскими компаниями, из Китая осуществлен ввоз товаров – «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 2-м ДТ.

При декларировании данного товара Компанией «О» в графе 33 ДТ заявлены коды ТН ВЭД – 4811 59 000 9 и 4823 90 859 7 со ставкой ввозной таможенной пошлины – 5%.

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка на предмет правильности заявления Компанией «О» кода ТН ВЭД по вышеуказанному товару.

В ходе проверки на основании представленных Компанией «О» документов таможенным органом вынесены решения о классификации товара - «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов» от 17.11.2021г. Согласно данным решениям товар отнесен к коду ТН ВЭД – 4812 00 000 0, как «Блоки, плиты и пластины фильтровальные из бумажной массы» (ставка пошлины - 10%).

По результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении вышеуказанного товара начислена ввозная таможенная пошлина и НДС в сумме 870,0 тыс. тенге.

При изучении документов и сведений, представленных Компанией «О» и таможенным органом, установлено, что товар - «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов» ввезен общим весом - 4 383кг, страна происхождения - Китай.

В соответствии с представленным описанием товара охладительные панели - кассета для систем ПЭД-кулинг, охлаждения приточного воздуха. Данная система рекомендована как наилучший способ снижения температуры приточного воздуха. Система работает просто: по кассетам, состоящих из гофрированных целлюлозно-бумажных листов, пропитанных полимерами, стекает холодная вода. Приточный воздух, проходя через кассету, увлажняется и охлаждается за счет испарения воды. Благодаря этому процессу температура приточного воздуха снижается на 5-11 градусов. Преимущества:

- подходит для птицеводства (бройлерного, яичного, родительское стадо), свиноводства, кролиководства и др.;

- простое и эффективное охлаждение;

- долговечность;

- низкая эксплуатационная себестоимость;

- совмещение функций охлаждения и светозащиты для птицеводческих зданий;

- легкость монтажа;

- простота в уходе и чистке.

Материал: гофробумага.

Панели PAD Cooling используются для охлаждения птичников и снижения стресса птицы из-за высоких температур. В основе этой системы лежит метод естественного охлаждения путем испарения воды. Она поступает через специальные отверстия вверху системы на испарительную панель. Теплый воздух проходит через увлажненную панель и становится влажным и прохладным.

Дополнительно были изучены характеристики товара в информационной системе интернет – ресурса, где испарительные панели охлаждения воздуха на ферме помогают увлажнить воздух и снизить его температуру на 5–10 °С. Размеры кассеты охлаждения 2000x600x150мм;

В основе системы испарительного охлаждения – гофро-кассета, изготовлены из целлюлозно-бумажных листов. Они обработаны специальным составом, который не дает впитываться воде и защищающим листы от разрушения. Водяную панель испарительного охлаждения устанавливают в каркас из нержавеющей стали.

Снижение температуры воздуха осуществляется за счет прохождения его потоков через панели, по которым подается холодная вода. Проходя через мокрые панели, горячий воздух остывает и увлажняется, при этом некоторая часть воды испаряется и поглощает тепло. Нагретый воздух удаляется вытяжными вентиляционными системами. Панели испарительного охлаждения в птичнике используются только вместе с работой туннельной вентиляции.

Преимущества охлаждающих панелей пэд-кулинг:

- возможна установка на птицефабриках и птицефермах, свинокомплексах и крольчатниках;

- эффективный теплообмен;

- экономный расход воды за счет циркуляции по кругу;

- легкий монтаж;

- долгий срок службы;

- фильтруют пыль;

- не подвержены грибкам и плесени;

- совмещение функции охлаждения и защиты от солнца.

В целях единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенные органы, декларанты или иные лица могут использовать:

1) пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – Пояснение к ТН ВЭД);

2) компендиум классификационных мнений Комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации;

3) электронную базу предварительных решений о классификации товаров уполномоченного органа;

4) разъяснения о классификации отдельных видов товаров Комиссии и уполномоченного органа.

В соответствии с Пояснением к ТН ВЭД в товарную позицию 4811 относятся бумага и картон только если они представлены в полосах или лентах, или рулонах, или в прямоугольных (включая квадратные) листах любого размера. Если они имеют любую другую форму, то они относятся к последующим товарным позициям данной группы.

Учитывая, что кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов представляет собой прямоугольную гофро-кассету, данный товар не относится к товарной позиции 4811.

В товарную позицию 4823 ТН ВЭД включаются такие товары как:

(А) Бумага и картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, не включенные в предыдущие товарные позиции данной группы:

– в полосах или лентах, или рулонах шириной не более 36 см;

– в прямоугольных (включая квадратные) листах, у которых ни одна из сторон не превышает 36 см в развернутом виде;

– нарезанные по форме, отличной от прямоугольной (включая квадратную).

Товарная позиция 4812 ТН ВЭД включает в себя блоки, плиты и пластины фильтровальные, из бумажной массы. Указанные изделия состоят из растительных волокон (хлопок, лен, древесина и т.д.) с высоким содержанием целлюлозы, спрессованных вместе без каких-либо связующих материалов, в форме блоков, плит или пластин. Волокна остаются в свободносвязанном состоянии.

При этом следует отметить, что одним из преимуществ кассеты панелей кулинга из целлюлозно-бумажных листов является фильтрация от пыли, то есть в помещение поступает очищенный от пыли охлажденный и увлажненный воздух.

Следовательно, рассматриваемые товары - «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно бумажных листов для птицеводства», изготовленные из целлюлозно-бумажных листов в форме блока или плиты и имеющие размер больше чем 36 см., используются для фильтрования внешнего приточного воздуха от пыли и защиты от солнца.

Исходя из текста товарной позиции и принимая во внимание фильтровальные качества панелей кулинга, рассматриваемый товар наиболее приемлем для отнесения к товарной позиции ТН ВЭД – 4812, в связи, с чем данный товар классифицируется по коду ТН ВЭД - 4812 00 000 0.

Таким образом, в связи с изменением кода товара и ставки пошлины начисление ввозной таможенной пошлины и НДС в сумме 870,0 тыс. тенге является правомерным.

В соответствии со статьей 73 Административного процедурно - процессуального кодекса Республики Казахстан в адрес Компании «О» 10.02.2022г. направлено предварительное решение, на которое участник административной процедуры 10.02.2022г. предоставил письменное возражение. Доводы, изложенные в возражении Компании «О», рассмотрены при вынесении решения.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными в части начисления ввозной таможенной пошлины и НДС по товарам, таможенная стоимость которых скорректирована, а начисления ввозной таможенной пошлины и НДС по товару – «Кассеты панелей кулинга из целлюлозно бумажных листов» признаны правомерными.