Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. Отказ в возврате НДС с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР

417

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), рассмотрена жалоба Компании «KHE» на уведомление о результатах налоговой проверки от 17.11.2021г. Департамента государственных доходов (далее-налоговый орган).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «KHE» по вопросу подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату за период (далее – превышение по НДС) с 01.10.2018г. по 31.03.2021г., по результатам которой вынесено уведомление от 17.11.2021г., где отказано в возврате суммы 58 741,6тыс.тенге.

Компания, не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, то, что согласно подпункту 1) пункта 12 статьи 152, пункту 2 статьи 429 Налогового кодекса не подтверждена к возврату сумма превышения НДС в размере 58 741,6 тыс.тенге, в связи с выявленными нарушениями по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида», с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР.

В жалобе указано, что специалист сформировал единый отчет «Пирамида» за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г., между тем, согласно пункту 11 статьи 152 Налогового кодекса и пункта 9 Правил применения СУР отчет «Пирамида» должен формироваться за проверяемый налоговый период, где проверяемым периодом в соответствии со статьей 424 Налогового кодекса является календарный квартал.

По мнению Компании, проверяющему специалисту следовало составлять отдельный отчет «Пирамида» по каждому проверяемому периоду (календарному кварталу) и анализировать его.

Соответственно, как отмечает Компания, приведенная в акте проверки и в его приложениях информация не позволяет оценить правильность построения отчета «Пирамида» и достоверность выводов специалиста.

Кроме того, из жалобы следует, что формирование отчета «Пирамида» по поставщикам товаров, работ и услуг осуществлено без предварительного отнесения Компании к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. Данный вывод влечет по мнению Компании неправомерность всех выводов, произведенных в акте проверки.

Также в жалобе отмечено, что в ходе проверки нарушен порядок направления поставщикам запросов о принятии мер на устранение нарушений, повлекшее невозможность поставщиками устранить нарушения до окончания налоговой проверки.

Проверив доводы Компании «KHE», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Относительно отчета «Пирамида»

В соответствии с пунктом 2 статьи 152 Налогового кодекса, в проверяемый период включается налоговый период в том числе, который указан налогоплательщиком в налоговом заявлении, в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 432 настоящего Кодекса.

Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, в проверяемый период, указанный в настоящем пункте, включаются также налоговые периоды, за которые не проводились проверки по данному виду налога и которые не превышают срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 136, 137 Налогового Кодекса и Правилами применения системы управления рисками (далее – СУР) утвержденными Приказом Министра Финансов РК №118 от 02.02.2018г. произведена оценка деятельности Товарищества с использованием критериев СУР по НДС.

В результате проведенной оценки в соответствии с правилами СУР у Товарищества суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составил 60 баллов, в том числе за счет:

- коэффициент налоговой нагрузки (далее - КНН) Компании ниже среднеотраслевого значения КНН - 25 баллов (среднеотраслевой КНН - 1,9, при этом, фактически КНН у Компании за 2018г. -0,28, за 2019г. -1,42 и за 2020г. -0,07);

- осуществление деятельности в сферах, в которых существует вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства (строительство, торговля), согласно регистрационным данным – 10 баллов (согласно регистрационным данным фактическая деятельность Компании: «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации»);

- наличие одного из следующих фактов: учредителями являются физические лица – нерезиденты; в двенадцатимесячном периоде, предшествующим дате представления требования о возврате, численность работников составляет не более двух человек; отсутствуют объекты налогообложения налогом на имущество, земельным налогом за налоговый период по указанным видам налогов, предшествующий дате представления требования о возврате – 10 баллов (согласно регистрационным данным ИС ИНИС РК одним из учредителей Компании является Т.А.А., (резидент Российской Федерации), доля в уставном капитале -99% , также Компанией за 2020г. не представлены декларация по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства); 

- наличие взаиморасчетов с взаимосвязанными сторонами за последние 3 года - 5 баллов (согласно регистрационным данным, учредитель Компании Б.С.Г., также является учредителем основного поставщика и покупателя Компании «Т»);

- наличие в двенадцатимесячном периоде, предшествующем дате представления требования о возврате, одного или нескольких из следующих фактов: представление первоначальной декларации по НДС, содержащей требование о возврате превышения НДС; перерегистрация налогоплательщика; смена места нахождения налогоплательщика – 10 баллов (согласно данным ИС ИНИС РК Компания перерегистрирована 22.04.2021г., при этом требование на возврат сумм превышения НДС представлено 28.05.2021г.).

Следовательно, поскольку суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет 35 и более баллов, Компания относится к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска.

В соответствии с пунктом 5 Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость, утвержденных Приказом МФ РК №391 от 19.03.2018г. «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость», при проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, …орган государственных доходов формирует по проверяемому налогоплательщику с применением информационной системы за проверяемый налоговый период аналитический отчет «Пирамида» по поставщикам.

Согласно пункту 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

В соответствии с пунктом 10 статьи 152 Налогового кодекса, в ходе проведения тематической проверки налоговый орган в случае выявления нарушений по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» направляет в адрес поставщиков уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса.

При этом, если поставщик товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика состоит на регистрационном учете по месту нахождения в другом налоговом органе, налоговый орган, назначивший тематическую проверку, направляет в соответствующий налоговый орган запрос о принятии мер в соответствии с настоящим Кодексом по устранению такими поставщиками товаров, работ, услуг нарушений, выявленных по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».

В соответствии с подпунктом 75) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса информационная система электронных счетов-фактур – информационная система уполномоченного органа, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронной форме.

Кроме того, Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года №370 утверждены Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы.

Согласно подпункту 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

Так, согласно пункту 7 Правил возврата превышения НДС при проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, а также достоверности сумм НДС, возвращенных из бюджета услугополучателю, в отношении которого применен упрощенный порядок возврата, орган государственных доходов формирует по проверяемому услугополучателю с применением информационной системы за проверяемый налоговый период аналитический отчет «Пирамида» по поставщикам.

Отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого органами государственных доходов, на основе изучения и анализа представленной услугополучателем налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем, установленного пунктом 11 статьи 152 Налого вого кодекса.

Формирование отчета «Пирамида» производится по непосредственным поставщикам проверяемого услугополучателя.

При этом, подпунктом 2) пункта 14 Правил возврата превышения НДС предусмотрено, что не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

В ходе проверки сформирован отчет «Пирамида» за период с 01.10.2018 по 31.03.2021г., который был сформирован поквартально и сверен с налоговыми регистрами, представленными к проверке Компанией, на наличие отклонений по Пирамиде.

Результаты выявленных отклонений по поставщикам первого уровня отражены в пункте 2.11 данного акта проверки.

В рассматриваемом случае, из акта проверки следует, что согласно сформированного аналитического отчета «Пирамида» по поставщикам за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г. выявлены нарушения у 10 поставщиков первого уровня, у которых установлено занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженными в ИС ЭСФ.

В связи с чем, в ходе проведения проверки направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в территориальные Управления государственных доходов по данным поставщикам.

Как следует из акта проверки, на момент завершения проверки, выявленные нарушения камерального контроля нижеперечисленными поставщиками первого уровня не устранены на общую сумму 318,8 тыс.тенге:

1) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 18,1 тыс.тенге от Астанинского регионального филиала №119900 Компания «НБ Казахстана». Направлен запрос в УГД от 03.08.2021г. №МКД-10-2/127-1-2д.

2) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 4,3 тыс.тенге от поставщика ВКФ Компания «FJ Bank», направлен запрос в УГД от 03.08.2021г. №МКД-10-2/127-1-3д.

3) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 222,2 тыс.тенге по поставщику ТОО «YU», направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-4д от 03.08.2021г.

4) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 2,7 тыс.тенге по поставщику некоммерческое АО «Гос.корпорация «П», направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-5д от 03.08.2021г.

5) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 1,6 тыс.тенге, по поставщику Филиал «КР», направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-6д от 03.08.2021г.

6) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 28,5 тыс.тенге, по поставщику ИП, направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-7д от 03.08.2021г.

7) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 249,1 тыс.тенге, по поставщику ТОО «FFL», сумма установленного нарушения 22,8 тыс.тенге. Направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-8д от 03.08.2021г.

8) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 9,1 тыс.тенге, по поставщику ТОО «ТGS», направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-9д от 03.08.2021г.

9) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 1,8 тыс.тенге по поставщику ТОО «Г» направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-10д от 03.08.2021г.

10) Компанией отнесен в зачет НДС в сумме 2 428,0 тыс.тенге по поставщику ТОО «ФЖ», сумма установленного нарушения 7,7 тыс.тенге. Направлен запрос в УГД №МКД-10-2/127-1-11д от 03.08.2021г.

Таким образом, по результатам проверки не подтвержден возврат превышения НДС на сумму 318,8 тыс.тенге в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида» по вышеуказанным поставщикам и не устраненными в период проведения проверки.

Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в сумме 58 419,4 тыс.тенге, не подлежащих возврату, в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения системы управления рисками (СУР)

Порядок проведения тематических проверок на основании требования о возврате НДС по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, регламентирован статьей 152 Налогового кодекса и определен Правилами возврата превышения НДС, утвержденного приказом Министерства финансов РК от 19.03.2018г. №391 (далее Приказ №391).

Порядок применения СУР в целях подтверждения сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, определен Правилами СУР.

Правила СУР разработаны в соответствии со статьей 136 Налогового кодекса и применяются при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату на основании требования о возврате, указанного в декларации по НДС, и (или) налогового заявления о возврате превышения НДС.

В соответствии с пунктом 4 Правил СУР одновременно показатели деятельности налогоплательщика, представившего требование о возврате и (или) налоговое заявление, оцениваются с использованием критериев степени риска.

Согласно пункту 6 Правил СУР, в случае, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет тридцать пять и более баллов, налогоплательщик относится к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска.

Пунктом 9 Правила применения СУР предусмотрено, что в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, за проверяемый налоговый период формируется аналитический отчет «Пирамида по поставщикам» товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 13 Правил СУР №118, в случае выявления по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится в пределах сумм, указанных в требовании о возврате НДС и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, с учетом положений статьи 152 Налогового кодекса.

Подтверждение оставшейся суммы превышения НДС, производится по мере устранения поставщиками товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства в случае включения налогоплательщиком данной суммы в требование о возврате НДС в последующие налоговые периоды.

Таким образом, возврат превышения НДС производится в пределах предъявленных сумм, уменьшенных на суммы нарушения налогового законодательства и (или) на суммы возврата НДС, возвращенных в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса.

В данном случае, актом проверки выявлены расхождения у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС за соответствующие периоды.

Как было отмечено ранее, в соответствии с Правилами применения СУР, для проверки поставщиков, участвующих в процессе производства и обращения экспортируемых товаров, сформирован аналитический отчет «Пирамида по поставщикам» за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г., данные которого были использованы в ходе проверки.

В рассматриваемом периоде поставщиками Компании являлись:

-Филиал Компании «К», сумма НДС, относимого в зачет 1017,9 тыс.тенге (мониторинг);

-Компания «АКП», сумма НДС, относимого в зачет 239,4 тыс.тенге (Производство бумажной и картонной тары);

- Компания «YU», сумма НДС, относимого в зачет 222,2 тыс.тенге (Производство пластмассовых листов, камер для шин и профилей);

-Алматинский филиал Компании «Г», сумма НДС, относимого в зачет 63,5 тыс.тенге (мониторинг);

- Компания «КН», сумма НДС, относимого в зачет 56,3 тыс. тенге (Производство замков, петель и шарниров);

- Компания «ММ», сумма НДС, относимого в зачет 34,8 тыс.тенге (мониторинг);

- Компания «TO» сумма НДС относимого в зачет 27,9 тыс.тенге (мониторинг);

- РДТ «А», сумма НДС относимого в зачет 24,8 тыс.тенге (мониторинг);

- Астанинский региональный филиал Компании «Н», сумма НДС относимого в зачет 18,2 тыс.тенге (мониторинг);

- Компания «LMK», сумма НДС относимого в зачет 8,8 тыс.тенге (Производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий);

- Компания «БТЗ», сумма НДС относимого в зачет 7,3 тыс.тенге (Производство труб, трубок, полых профилей, фитингов из стали);

- ВКФ Компания «FHJB», сумма НДС относимого в зачет 4,3 тыс.тенге (мониторинг);

- Компания «AS», сумма НДС относимого в зачет 4,3 тыс.тенге (мониторинг).

В связи с тем, что указанные поставщики являются производителями товаров собственного производства, поставщиками осуществлявшими поставку услуг по техническим испытаниям, анализу и сертификации продукции, а также состоящими на налоговом мониторинге, в соответствии с пунктом 10 Правил применения СУР, в целях подтверждения суммы превышения НДС, дальнейшее формирование аналитического отчета прекращено.

Кроме того, согласно пункту 14 Правил применения СУР сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:

1) устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика, по которому установлены нарушения налогового законодательства, до налогоплательщика, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;

2) устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности: суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта; суммы НДС, отнесенной в зачет налогоплательщиком, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;

3) из суммы превышения НДС, указанной в требовании о возврате НДС или налоговом заявлении вычитаются суммы НДС, определенные в порядке, указанном в подпункте 2) настоящего пункта.

Так, из акта налоговой проверки следует, согласно данным аналитического отчета «Пирамида» Компания отнесла НДС в зачет за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г. от 37 непосредственных поставщиков:

1) 1 уровня Компании «Т» в размере 842 879,8 тыс.тенге. В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Соответственно наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункта 14 Правил СУР составила 37 958, 0 тыс.тенге.

2) Далее, Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 11 891,3 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «С» в ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. В связи с чем, наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 4 626, 0 тыс. тенге.

3) Кроме того, Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 6 694,6 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «КП» в ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 4 434,0 тыс.тенге.

4) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 4 538,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «GGG». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 4 538,0 тыс.тенге.

5) Также, Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 2 428,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «ФЖ». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункту 14 Правил СУР в размере 2 428,0 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату 7,7 тыс.тенге, в связи с чем, по СУР не подлежащая возврату сумма составляет 2 420,3 тыс.тенге (2428,0-7,7).

6) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1 675,1 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «NGK». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 1 675,1 тыс.тенге.

7) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1 105,6 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП. В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункту 14 Правил СУР 1105,6 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату 28,5 тыс.тенге, в связи с чем, по СУР не подлежащая возврату сумма составляет 1 077,1 тыс.тенге.

8) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 432,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП «CTC». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 432,0 тыс.тенге.

9) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 286,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «QJ». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Нарушения выявлены по следующим налогоплательщикам:

2 уровень, Компании «ARS», сумма НДС отнесенного в зачет составляет 840,0 тыс.тенге, сумма выявленного расхождения 840,0 тыс.тенге, направлен запрос за № МКД-10-2/127-2-20 от 25.07.2021г. Ответ не получен. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 286,0 тыс.тенге.

10) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 249,1 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «FFL». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС.

Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункту 14 Правил СУР 249,0 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату 22,7 тыс.тенге, в связи с чем, по СУР не подлежащая возврату сумма составляет 226,3 тыс.тенге.

11) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 240,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «ФА». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 240,0 тыс.тенге.

12) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 226,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «Торговый Дом «U». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 226,0 тыс.тенге.

13) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 85,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «NGS». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 85,4 тыс.тенге.

14) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 61,1 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «НТ». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 61,1 тыс.тенге.

15) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 19,3 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП Н.В.В. В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 19,3 тыс.тенге.

16) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 16,1 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП «С». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 16,1 тыс.тенге.

17) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 15,0 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «H». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 15,0 тыс.тенге.

18) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 13,7 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «ACP». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 13,7 тыс.тенге.

19) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 13 178,57 тенге от поставщика 1 уровня Компании «B». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 13,2 тыс.тенге.

20) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 11,8 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «Forklift trans» БИН 100840006028. В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 11,8 тыс.тенге.

21) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 9,1 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «ТКG». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункту 14 Правил СУР 9,1 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату по СУР 0 тенге.

22) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 8,9 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «GC». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 7,1 тыс.тенге.

23) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 8,5 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «А». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 8,5 тыс.тенге.

24) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 5,8 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «SG». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 5,8 тыс.тенге.

25) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 5,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «AEP». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 5,4 тыс.тенге.

26) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 4,8 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП «А и К». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 4,8 тыс.тенге.

27) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 4,3тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «У и С». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 4,3 тыс.тенге.

28) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 3,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «ZP». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 3,4 тыс.тенге.

29) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 2,9 тыс.тенге от поставщика 1 уровня ИП П.С.П. В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 2,9 тыс.тенге.

30) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 2,7 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Некоммерческое Компании «Г». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС.

Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункта 14 Правил СУР 2,7 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату по СУР 0 тенге.

31) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1,7 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «Г». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС.

Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункта 14 Правил СУР 1,7 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату по СУР 0 тенге.

32) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1,6 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Филиал Компании «К». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС.

Наименьшая сумма, не подлежащая возврату согласно пункта 14 Правил СУР 1,6 тыс.тенге, но в связи с установленными нарушениями по 1 уровню, не подлежит возврату по СУР 0 тенге.

33) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «CLS». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 1,4 тыс.тенге.

34) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 1,3 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Палата предпринимателей. В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет1,3 тыс.тенге.

35) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 0,8 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «Dr.C». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС.

Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 0,8 тыс.тенге.

36) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 0,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «К. KZ». В ходе анализа выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 0,4 тыс.тенге.

37) Компания отнесла в зачет сумму НДС в размере 0,4 тыс.тенге от поставщика 1 уровня Компании «E». В ходе анализа было выявлено расхождение у поставщиков последующих уровней, которые не отразили обороты по реализации в декларации по НДС. Наименьшая сумма, не подлежащая возврату составляет 0,4 тыс.тенге.

В связи с чем, сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР за период с 01.10.2020г. по 31.03.2021г. составила сумму 58 419,4 тыс.тенге.

Кроме того, сумма НДС по экспорту товаров, по которым не поступила валютная выручка составила 3,4 тыс.тенге, по данной сумме доводы в жалобе Компанией не представлены.

На основании изложенного, результаты проверки по неподтверждению к возврату превышения НДС в сумме 58 741,6 тыс.тенге (где в том числе: в связи с нарушениями, выявленными по результатам аналитического отчета «Пирамида» 318,8 тыс.тенге, не поступила валютная выручка в сумме 3,4 тыс.тенге, в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР в сумме 58 419,4 тыс.тенге) в соответствии с подпунктом 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса и пункта 13 Правил СУР, являются обоснованными.

Вместе с тем, пунктом 12 Правил возврата превышения НДС регламентировано, что неподтвержденная по результатам тематической проверки сумма превышения НДС, подлежит возврату по мере устранения поставщиками товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, путем включения налогоплательщиком в требование о возврате НДС в последующие налоговые периоды в пределах сроков исковой давности, установленной статьей 48 Налогового кодекса.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – оставить обжалуемое уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения.