Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. Неуплата периодических платежей в срок

420

 

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган).

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка на предмет своевременности уплаты периодических таможенных платежей и налогов по товарам, помещенным под таможенную процедуру «временный ввоз (допуск)», и вынесено уведомление на общую сумму 114 792,1 тыс. тенге.

Компания «А» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» сообщает, что на основании договоров аренды с последующем   выкупом от 10.06.2019г., от 19.07.2019г. и от 02.09.2019г. (далее - Договора аренды), заключенных с компанией «Р» (Республика Азербайджан), временно ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товары - «мобильные, дробильные установки, жилые комплексы и бетонный завод».

При определении таможенной стоимости товаров, применен резервный метод (6 метод) определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров определена исходя из стоимости, указанной в счет-проформах, представленной Арендодателем, и транспортных расходов, понесенных покупателем при доставке товаров

По мнению Компании «А», таможенный орган при проведении проверки указали, что   декларант необоснованно   применил данный метод, поскольку примененный способ определение таможенной стоимости товаров по своей сути не является резервным методом (6 метод) определения таможенной стоимости товаров, но является согласно таможенному законодательству методом определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) с дополнительным начислением к цене понесенных транспортных расходов.

Компания «А» поясняет, что согласно статьям договоров аренды, Арендодатель сдает в аренду «мобильные, дробильные установки, жилые комплексы и бетонный завод» в количестве и ассортименте, указанные в Договорах аренды. А Компания «А» в свою очередь оплачивает Арендодателю арендную плату согласно условиям контракта. При этом стоимость   ввозимого оборудования указана в каждом договоре и проформе соответственно.

На основании изложенного, Компания «А» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 398 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) таможенные органы осуществляют контроль:

за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в Республике Казахстан;

за правильностью начисления и своевременностью уплаты процентов;

за правильностью начисления и уплатой пеней.

В рассматриваемом случае Компанией «А» на основании шести договоров аренды, заключенных в 2019 году с компанией «Р» (Республика Азербайджан), осуществлен ввоз следующих товаров:

- мобильная дробильная установка, бывшая в употреблении;

- мобильный жилой комплекс, бывший в употреблении;

- мобильный жилой комплекс, бывший в употреблении;

- мобильный асфальтобетонный завод, бывший в употреблении;

- мобильный бетонный завод в разобранном виде, бывший в употреблении;

- цементный резервуар для бетонного завода, бывший в употреблении;

- мобильный асфальтобетонный завод, бывший в употреблении;

- котел для очистки и нагрева щебня и песка для асфальтобетонного завода, бывший в употреблении.

Декларирование вышеуказанных товаров произведено в 2019-2020гг. по 9 ДТ с помещением под таможенную процедуру «временный ввоз (допуска)» (ИМ 53).

После выпуска товаров ранее в 2020 году таможенным органом в отношении товаров, оформленных по 5-ти ДТ, была проведена таможенная проверка, по результатам которой определение таможенной стоимости произведена по резервному методу (метод 6) с использованием стоимости арендных платежей за ввезенные товары и транспортных расходов по доставке товаров.

Начисленные по вышеуказанной таможенной проверке (акт проверки и уведомление от 06.08.2020г.) периодические таможенные платежи и налоги на день начала проверки (на 15.05.2020г.) взысканы в полном объеме.

В дальнейшем в 2021 году таможенным органом вновь проведена таможенная проверка на предмет своевременности уплаты периодических таможенных платежей и налогов за оставшийся период аренды товаров.

В ходе проверки установлены факты нарушения сроков уплаты периодических платежей и налогов по товарам, оформленным по вышеуказанным ДТ.

В соответствии со статьей 300 Кодекса таможенная процедура временного ввоза (допуска) является таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии со статей 304 Кодекса в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате за период со дня их помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по день завершения ее действия.

При частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый календарный месяц (полный или неполный) периода времени, определенного в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 304, подлежат уплате три процента исчисленной на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Например, срок временного ввоза по ДТ от 17.07.2019г. определен Компанией «А» до 15.07.2021г. Периодичность уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов Компанией «А» заявлена один раз в 6 месяцев за каждый календарный месяц.

Согласно данным лицевого счета и информационной системе таможенных органов уплаченные периодические таможенные платежи и налоги за период с 17.07.2019г. по 31.12.2019г. в общей сумме составили 6 698,3 тыс. тенге с учетом вновь определенной таможенной стоимости по акту проверки от 06.08.2020г. За период с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. уплачены периодические таможенные платежи и налоги в размере 1 662,8 тыс. тенге без учета вновь определенной таможенной стоимости.

Тем самым, за период с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. разница не уплаченных периодических таможенных платежей и налогов в общей сумме составляет 5 035,5 тыс. тенге.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 306 Кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 5 статья 304 Кодекса установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых периодически, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4 и подпунктами 2) и 3) пункта 7 статьи 306 Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате единовременно за весь оставшийся период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Соответственно, Компании «А» по ДТ от 17.07.2019г. необходимо произвести уплату периодических таможенных платежей и налогов за период с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. в сумме 5 035,5 тыс. тенге с учетом вновь определенной таможенной стоимостью и единовременно за весь оставшийся период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в сумме 14 512,9 тыс. тенге за период 01.07.2020г. по 15.07.2021г.

Аналогичные факты неуплаты частичной ввозной таможенной пошлины и НДС в сумме 83 670,6 тыс. тенге выявлены по товарам, оформленным по 8-ми ДТ.

Принимая во внимание вышеизложенное, начисление частичной ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки таможенного органа является правомерным.

Относительно несогласия Компании «А» с уведомлением от 05.08.2021г. и обжалования применения резервного метода (метод 6) определения таможенной стоимости является некорректным, так как по результатам проверки вынесено уведомление о результатах проверки от 23.07.2021г. и рассматриваемой проверкой контроль таможенной стоимости не осуществлялся.

В соответствии со статьей 73 Административного процедурно - процессуального кодекса Республики Казахстан в адрес Компании «А» 02.10.2021г. направлено предварительное решение, на которое участник административной процедуры предоставил письменное возражение.

В Возражении на предварительное решение Компания «А» вновь утверждает, что при проведении проверки необоснованно определили таможенную стоимость, умножив арендный платеж 13 500 долларов США, в том числе НДС, на 36 месяцев - срок действия договора.

Компания «А» просит отменить уведомление о результатах проверки в части определения таможенной стоимости путем уменьшения периода с 36 месяцев на 28, 26 и 25 месяцев, а также исключить факт двойного налогообложения НДС исключив при расчете из ежемесячного арендного платежа НДС.

При этом следует отметить, что данной проверкой производился контроль за своевременностью частичной уплаты таможенных платежей и налогов по товарам, помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Контроль таможенной стоимости осуществлялся предыдущей проверкой, результаты которой были обжалованы в уполномоченном органе и судебных органах. Все инстанции признали действия таможенного органа правомерными.

Кроме того, Компания «А» письмом от 24.05.2021г. согласилась с результатами предварительного акта таможенной проверки и выразила готовность уплатить начисленные периодические таможенные платежи и налоги.

Также в отношении Компании «А» были вынесены извещения по факту не завершения в установленные сроки таможенной процедуры временного ввоза (допуска) с наложением административного штрафа в размере 10 МРП по каждому факту.

Тем самым, доводы, изложенные в возражении Компании «А», рассмотрены при вынесении решения.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по начислению периодических таможенных платежей и налогов признаны правомерными.