Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. ИПН, увеличение дохода по СНР на сумму реализованных товаров

300

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя «G» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении индивидуального подоходного налога и социального налога (ИПН).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка за период с 08.08.2014г. по 31.12.2017г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КБК: 101202 индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источника выплаты в сумме 3 435,3 тыс.тенге и пени 1557,9 тыс.тенге, 103101 социальный налог в сумме 3 435,3 тыс.тенге и пени 1218,3 тыс.тенге.

Индивидуальный предприниматель «G», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение индивидуальным предпринимателем «G» пункта 3 статьи 427 Налогового кодекса.

С данным выводом налогового органа индивидуальный предприниматель «G» не согласен и отрицает факт взаиморасчетов и приобретения товара у Компании «I» товаров - куриных яиц (ДО, Д1, Д2) на общую сумму 229 019,2 тыс.тенге, за наличный расчет.

Проверив доводы Индивидуального предпринимателя «G», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

Пунктами 1, 2 статьи 143 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г.№120-VI встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента).

Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.

В рассматриваемом случае из акта встречной проверки №10 от 27.11.2019г., проведенной в ходе проверки следует, что согласно представленных документов Компания «I» в 2017 году реализовала товар собственного производства (яйцо Д0, Д1, Д2) индивидуальному предпринимателю «G» на сумму 229 019,2 тыс.тенге, в том числе НДС в сумме 24 537,8 тыс.тенге без выписки счетов-фактур. При этом, индивидуальный предприниматель «G» оплатил наличными денежными средствами в сумме 229 019,2 тыс.тенге. Сальдо на начало и на конец проверяемого периода составляет 0 тенге.

Взаиморасчеты между Компанией «I» и индивидуальным предпринимателем «G» подтверждены, отражены в декларации по НДС по периодам.

Согласно подпункта 1) пункта 4 статьи 427 Налогового кодекса в доход налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, включаются следующие виды доходов, размер которых определяется в соответствии с настоящей главой, в том чиле доход от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе роялти, доход от сдачи в аренду имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

В рассматриваемом случае, индивидуальным предпринимателем «G» было приобретено у Компании «I» товар (куриные яица Д0, Д1, Д2) на сумму 229 019,2 тыс.тенге, в том числе в 1 полугодии 2017 года сумму 60 990,8 тыс.тенге, во 2 полугодии 2017 года сумму 168 028,4 тыс.тенге. При этом индивидуальный предприниматель «G» отрицает факт приобретения товаров, и как следствие, у индивидуального предпринимателя «G» на конец 2017 года остатков товаров не имеется. Однако индивидуальным предпринимателем «G» не был самостоятельно определен объект налогообложения в виде дохода от реализации товаров за 2017 год.

Пунктом 2 статьи 437 Налогового кодекса при этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем «G» было приобретено у Компании «I» товар (куриные яица Д0, Д1, Д2) на сумму 229 019,2 тыс.тенге, при этом на данную сумму индивидуальным предпринимателем «G» не учтены доходы и не произведено исчисление налогов в сумме 6 870,6 тыс.тенге, соответственно, по индивидуальному подоходному налогу с доходов, не облагаемых у источника выплаты начислено 3 435,3 тыс.тенге и по социальному налогу в сумме 3 435,3 тыс.тенге.

В этой связи, учитывая результаты встречной проверки, начисление индивидуального подоходного налога и социального налога по результатам налоговой проверки признано обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение оставить обжалуемое уведомление о результатах без изменения, а жалобу без удовлетворения.