Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. Фиктивные сделки, вычеты по фиксированным активам

621

Министерство финансов РК (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «С» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая проверка Компании «С» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2014г. по 31.12.2018г., по результатам которой вынесено уведомление от 30.09.2019г. о начислении КПН в сумме 15 100,0 тыс.тенге, пени в сумме 2 537,9 тыс.тенге, НДС в сумме 11 209,1 тыс.тенге и пени 1 750,6 тыс.тенге.

Компания «С», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления КПН и НДС явилось то, что Компанией «С» в нарушение пункта 3 статьи 100, пункта 1 статьи 256 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) необоснованно отнесены на вычеты и в зачет НДС, расходы по взаиморасчетам с контрагентами Компанией «T», Компанией «Н», Компанией «D».

С данным выводом налогового органа Компания «C» не согласна и отмечено, что ссылки в акте проверки на отсутствие у контрагентов Компании «С» трудовых ресурсов, материально технической базы, зарегистрированного движимого и недвижимого имущества, не состоятельны, не достаточны для вывода неполучения товаров, работ, услуг и начисления налогов Компании «С».  

При этом, Компания «С» отмечает, что все первичные бухгалтерские документы, подтверждающие расходы, произведенные по операциям с данными контрагентами были предоставлены к проверке.

Кроме того, в жалобе указано, что нарушения, отмеченные в акте проверки не подпадают под сделки, признанные судом недействительными, согласно подпункту 4-1) пункта 1 статьи 115 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10.12.2008г.

Компания «С» отмечает, что в 2015г. Компания «T» поставляло шпалу 1-го типа и лес круглый на общую сумму 52 803,6 тыс.тенге. Данный лес был направлен потребителям в готовом виде, либо был направлен им после соответствующей переработки.

Также, Компании «С» отмечает, что в 2017г. Компани «Н» поставляло станки и оборудование на общую сумму 15 215,0 тыс.тенге. Данное оборудование установлено на производственной базе Компани «С» и используется для переработки лесо-пиломатериалов и изготовления готовой продукции. Проверяющий специалист может убедиться в наличии указанного оборудования и станков на производственной базе.

Компания «С» указывает, что в 2018г. Компания «D» осуществило ремонт склада на общую сумму 24 150,3 тыс.тенге заново перекрыта крыша, осуществлен ремонт системы отопления, залит бетонный пол, оштукатурены стены и прочее. В данном случае также, проверяющий специалист может посетить указанный склад и лично убедится в масштабах проведенного ремонта.   

  Проверив доводы Компании «С», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса если иное не предусмотрено главой 34 Налогового кодекса, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг, являющийся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, имеет право на зачет сумм НДС, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -5) данного пункта.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Пунктом 6 статьи 56 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию, налоговые формы, налоговую учетную политику, иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.

Таким образом, отнесение на вычеты расходов по товарам, работам, услугам производится при наличии подтверждающих первичных документов, фиксирующих факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы были направлены на получение дохода. При этом ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В рассматриваемом случае из представленной информации проверяющего специалиста следует, что все вышеперечисленные поставщики Компании «С» являлись налогоплательщиками, включенные в список неблагонадежных предприятий.

Относительно исключения расходов из вычетов и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «T» и Компанией «D».

Относительно взаиморасчетов с Компанией «T».

По результатам налоговой проверки исключены из вычетов и НДС из зачета расходы в сумме 47 146,1 тыс.тенге, НДС 5 657,5 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «T» за 1 и 2 кварталы 2015 года. Основным видом деятельности по коду ОКЭД является оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Согласно счетов-фактур от 03.03.2015г., от 15.04.2015г., от 25.05.2015г., от 28.05.2015г., от 11.06.215г., от 25.06.2015г. и от 30.06.2015г. Компанией «T» поставило ТМЦ (шпалы 1-го типа и лес круглый) в адрес Компании «С». Оплата произведена наличным и безналичным путем.

В ходе анализа налоговой отчетности установлено, что 11.07.2017г. Компания «T» путем представления дополнительных деклараций по НДС (форма 300.00) за 1-2 кварталы 2015г. и КПН за 2015г. (форма 100.00) сторнированы ранее показанные в очередных декларациях суммы приобретения ТМЦ.

При этом, в очередной и дополнительной декларации по КПН за 2015г. отсутствуют показатели по строке «ТМЗ на начало налогового периода». Таким образом, Компания «T» самостоятельно задекларировало отсутствие товаров для дальнейшей реализации в 2015г.

Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00) за 2015 год Компания «T» в налоговые органы не представлялась, соответственно транспортные средства и имущество у Компанией «T» в период осуществления взаиморасчетов отсутствовало.

Также, Компанией «T» решением УГД было снято с учета по НДС 21.09.2015г. в связи с отсутствием по месту нахождения, приказом КГД МФ РК от 23.04.2019г. признано бездействующим и имеющим задолженность более 150 МРП, включено в список неблагонадежных налогоплательщиков.

Следует отметить, что согласно актов налоговых обследований от 08.05.2015г. и от 07.08.2015г., проведенных сотрудниками УГД установлены отсутствие Компанией «T» по месту нахождения, при этом согласно данным приложения 300.08 к декларации по НДС за 2 квартал 2015г. Компанией «T» с мая по июнь были выписаны в адрес Компани «С» 5 (пять) счетов – фактур.

Кроме того,  из рапорта сотрудника дежурной части ДГД следует, что в  14.12.2015г. из СЭР ДГД поступил материал КУИ по поступившей информации из КГД МФ РК в отношении Компани «Т», по факту лжепредпринимательства, который зарегистрирован 24.12.2015г. в ЕРДР по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст.216 ч.3 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Сроки досудебного расследования прерваны 10.12.2018г. в соответствии с ст. 45 ч.7 п.1 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

Таким образом, учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры) Компанией «T» составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты и НДС в зачет в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства РК.

1.2. Относительно поставщика Компанией «D».

По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходов в сумме 21 562,8 тыс.тенге и НДС из зачета в сумме 2 587,5 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «D» за 4 квартал 2018 года.

Основным видом деятельности по коду ОКЭД является строительство жилых зданий.

Согласно счета-фактуры и акта выполненных работ от 25.12.2018г., представленных в ходе проверки, Компанией «D» произвело текущий ремонт склада Компани «С».

В данном акте указано наименование выполненных работ (услуг): «Текущий ремонт склада Компани «С», тогда как акты по форме Р-1, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012г. №562 (далее-Приказ МФ РК №562), должны содержать наименование работ (услуг) в разрезе их подвидов в соответствии с технической спецификацией, заданием, графиком выполнения работ (услуг) при их наличии.

Также в акте не указаны должности и отсутствует расшифровка подписи лиц, подписавших акт от имени Компани «D».

Необходимо отметить, что выполненные строительно-монтажные работы подтверждаются актом приемки выполненных объемов работ, актом приемки выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства  №170 от 02.05.2012г.

Согласно вышеуказанного приказа предусмотрены форма акта приемки выполненных объемов работ и форма акта приемки выполненных работ, в которых отражаются общестроительные работы с перечислением прямых затрат, включающих в себя стоимость: материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также прочих затрат, включающих в себя накладные расходы в виде заработной платы и расчета трудоемкости.

В рассматриваемом случае, Компании «С» в ходе налоговой проверки представлен акт выполненных работ №2 по объекту «Текущий ремонт склада №1 Компанией «С» по адресу ул. Терешковой 6» за декабрь месяц 2018г., согласно которому работы выполнены на сумму 24 150,3 тыс.тенге.

Из представленной Сводной ресурсной ведомости по локальной смете №1-1-1 «Текущий ремонт склада №1 Компани «С» по адресу ул. В (далее - локальная смета), заработная плата рабочих-строителей составляет 2 811,1 тыс.тенге, затраты на эксплуатацию машин составили 246,0 тыс.тенге. Сметой предусмотрено использование техники: краны башенные 10т., краны на автомобильном ходу 10т., автопогрузчики 5 т, автомобили бортовые до 5, 10т., подъемники мачтовые, высота подъема до 60м, автопогрузчики 5т.

При этом фонд заработной платы Компанией «D» в период выполнения работ  составил 185,5 тыс.тенге, количество наемных работников 1 человек (форма 200.00 за 4 квартал 2018г.), декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00) за 2018г. не представлялась. Следует указать, что к проверке и к жалобе какие-либо договоры и иные документы, подтверждающие субаренду спецтехники не представлены.

Также необходимо указать, что по локальной смете были израсходованы материалы на сумму 8 036,0 тыс.тенге (бетон тяжелый класса В7,5, раствор готовый кладочный тяжелый цемент марки М100, кирпичи шамотные рядовые пустотелые марки М100, камни стеновые шлакобетонные полнотелые, ворота распашные и пр.), смонтировано инженерное оборудование (насос центробежный моноблочный, котлы отопительные на твердом топливе) на сумму 5 782,7 тыс.тенге.

При анализе форм налоговой отчетности представленных Компанией «D» установлено следующее:

- в декларации по КПН за 2018г. (форма 100.00) остаток ТМЦ на начало 2018г. отсутствует, фиксированные активы (машины и оборудование) не отражены.

- в декларациях по НДС за 4 квартал 2018г. в качестве поставщиков   отражены Компании «В» и «G».

Компания «В» вид деятельности «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации», в декларации по НДС за 4 квартал 2018г. форма 300.08 поставщики отсутствуют, декларации по КПН (форма 100.00) и декларации по ИПН (форма 200.00) сданы нулевые, активы отсутствуют. Состоит на сайте КГД МФ РК как неблагонадежный налогоплательщик, отсутствующий по юридическому адресу.

Компания «G» вид деятельности «Оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов» в декларации по НДС за 4 квартал 2018г. форма 300.08 поставщики отсутствуют, декларации по КПН (форма 100.00) и декларации по ИПН (форма 200.00) сданы нулевые, имущество отсутствует. Состоит на сайте КГД МФ РК как неблагонадежный налогоплательщик, отсутствующий по юридическому адресу.

Кроме того, 12.07.2019г. Компанией «D» было снято с учета по НДС по причине отсутствия по месту нахождения, приказом КГД МФ РК от 23.04.2019г. признано бездействующим и имеющим задолженность более 150 МРП и включено в список неблагонадежных налогоплательщиков.

 Таким образом, учитывая отсутствие материалов и трудовых ресурсов у Компанией «D» для текущего ремонта склада №1 Компанией «С» следует, что документы по взаиморасчетам (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры) с Компанией «D» составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты и НДС в зачет в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства РК.

В соответствии с пунктом 4 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 29.06.2017г. №4 «О практике применения налогового законодательства» (далее-Нормативное постановление №4) о недействительности сделок могут свидетельствовать, в том числе, подтвержденные доказательствами доводы органов государственных доходов о невозможности реального осуществления налогоплательщиком операций в силу отсутствия соответствующих активов, зданий, транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов, об отсутствии экономического умысла учтенных операций.

Изложенное свидетельствует, что оспариваемые сделки совершены лишь для вида, без намерения вызвать юридические последствия.

Соответственно, при недоказанности фактического совершения финансово-хозяйственных операций, налоговый орган вправе произвести начисления, указав на доказательства фиктивности сделок.

Таким образом, учитывая, что сделки между Компанией «С» и Компанией «Т» и Компанией «D» носили формальный характер, без намерения вызвать юридические последствия и с целью уклонения от уплаты налогов в бюджет, исключение из вычетов и зачета НДС расходов по взаиморасчетам с указанными контрагентами и соответствующее начисление КПН и НДС по результатам налоговой проверки, являются обоснованными.

  1. Относительно взаиморасчетов с Компанией «Н»

2.1. Исключение из вычетов расходов по активам, признанным основными средствами

По результатам налоговой проверки исключены из вычетов и НДС из зачета суммы расходов в размере 13 584,8 тыс.тенге, НДС 1 630,2 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «Н» за 3 квартал 2017 года по поставке станков и оборудования.  

В ходе проверки представлена счет-фактура от 25.09.2017г., выписанная от имени  поставщика Компанией «Н», которым осуществлена поставка основных средств (деревообрабатывающий станок четырехсторонний Модель С25-4, станок консольно-фрезерный вертикальный, универсальный консольно-фрезерный станок, станок электромеханический ножовочный отрезной, вертикально-сверлильный станок, станок токарно-винторезный, станок поперечно-строгательный, станок (гильотинные ножницы) для рубки металла, кран мостовой однобалочный грузоподъемностью 3,2 тонн электрический, станок для гибки профиля и труб РМВ-150 М) на сумму 13 584,8 тыс.тенге, НДС 1 630,2 тыс.тенге.

Согласно акта проверки приобретенные основные средства отнесены Компанией «С» на увеличение стоимостного баланса II группы, в связи с чем проверкой уменьшены вычеты по фиксированным активам в размере 3 396,2 тыс.тенге в силу того, что сделки по поставке станков и оборудования между Компанией «С» и Компанией «Н» являются фиктивными.  

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в представленной счет-фактуре от 25.09.2017г. в графе «Договор на поставку товаров (работ, услуг)» указан «Договор от 04.09.2017г.», однако к проверке и жалобе данный документ не представлен. Оплата - безналичным путем.

В графе «способ отправления» указан «самовывоз», при этом Компанией «C» не представлены доказательства перевозки указанных станков и оборудования с места поставки по адресу: г.G, ул. J, до места нахождения Компани «C» по адресу: с.B, ул.F, а именно товарно-транспортные накладные, путевые листы, отрывные талоны и документы, подтверждающие погрузочно-разгрузочные работы.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что декларации по КПН (форма 100.00), декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00) за 2017 год в налоговые органы не представлялись, в декларации по ИПН (форма 200.00) за 3 квартал 2017 года численность 3 человека.

Необходимо отметить, что согласно Приказу МФ РК №562 утверждены формы первичных учетных документов, где доверенность, журнал учета выданных доверенностей, приходный ордер запасов, карточка учета запасов, акт выполненных работ (оказанных услуг) отнесены к первичным учетным документам.

В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность. Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и заверяется печатью.

Одновременно следует отметить, что согласно положениям главы 7 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных Приказом от 22.12.2004г. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, перевозка грузов должна оформляться товарно-транспортными накладными (в четырех экземплярах), которые являются основным перевозочным документом. Списание груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем производится на основании товарно-транспортными накладных.

Следовательно, товарно-транспортная накладная относится к первичным документам и предназначена для оприходования грузов.

В ходе налоговой проверки и в ходе рассмотрения жалобы Компании «С» не представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие доставку с адреса: г.G, ул. J до места нахождения Компани «C» по адресу: с.B, ул.F, а также прочие документы, подтверждающие погрузочно-разгрузочные работы.

В накладной на отпуск запасов на сторону от 25.09.2017г., выписанной Компанией «Н», графы - «транспортная организация», «товарно-транспортная накладная», «отпуск разрешил», «по доверенности» не заполнены, ФИО лиц, отпустивших и получивших товар, не расшифрованы. 

Компанией «Н» 17.11.2017г. было снято с учета по НДС по причине отсутствие по месту нахождения, признано бездействующим и включено в список неблагонадежных налогоплательщиков. Единственным поставщиком Компани «Н» является Компания «I», у которого в свою очередь отсутствуют контрагенты. Компания «I» не представлена декларация по КПН за 2017г., активы и трудовые ресурсы отсутствуют. Снят с учет по НДС с 07.11.2017г., признан банкротом 05.06.2018г.

Таким образом, учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам (договор, счет-фактура, накладная на отпуск запасов на сторону) с Компанией «Н», составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства РК.

Вместе с тем, как отмечено выше, стоимость приобретенных станков и оборудования признана Компанией «С» в бухгалтерском учете расходами, увеличивающими стоимостной баланс II группы фиксированных активов. Отнесение на вычеты по фиксированным активам производилось Компанией «С» путем исчисления амортизационных отчислений в соответствии с положениями статьи 120 Налогового кодекса.   

При этом в ходе проверки не учтено, что согласно нормам статьи 96 Налогового кодекса стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, в том числе при признании сделки фиктивной, является его доходом.

Доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, признается в налоговом периоде, в котором такое имущество получено, работы выполнены, услуги оказаны.

Для целей определения размера дохода в виде безвозмездно полученного имущества стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется по данным бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Учитывая изложенное, результаты налоговой проверки по уменьшению вычетов за 2017г. по фиксированным активам в сумме 3 396,2 тыс.тенге являются необоснованными.

2.2. Исключение НДС из зачета по активам признанным основными средствами

Как было отмечено ранее (раздел 2.1. настоящего Решения) Компанией «С» не представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие доставку с адреса: г.G, ул. J до места нахождения Компани «С» по адресу: с.B, ул.F, а также прочие документы, подтверждающие погрузочно-разгрузочные работы.

В накладной на отпуск запасов на сторону №9100 от 25.09.2017г., выписанной Компанией «Н», графы - «транспортная организация», «товарно-транспортная накладная», «отпуск разрешил», «по доверенности» не заполнены, ФИО лиц, отпустивших и получивших товар, не расшифрованы. 

Компанией «Н» 17.11.2017г. было снято с учета по НДС по причине отсутствие по месту нахождения, признано бездействующим и включено в список неблагонадежных налогоплательщиков. Единственным поставщиком Компани «Н»» является Компания «I», у которого в свою очередь отсутствуют контрагенты. Компания «I» не представлена декларация по КПН за 2017г., активы и трудовые ресурсы отсутствуют. Снят с учет по НДС с 07.11.2017г., признан банкротом 05.06.2018г.

Таким образом, учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам (договор, счет-фактура, накладная на отпуск запасов на сторону) с Компанией «Н», составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения НДС в зачет в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства РК.

Учитывая изложенное, исключение из зачета НДС по взаиморасчетам с Компанией «Н» в сумме 1 630,2 тыс.тенге за 3 квартал 2018г., является правомерным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса от 25.12.2017г. по окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения апелляционной комиссии.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение - отменить обжалуемое уведомление в части уменьшения вычетов на сумму 3 396,2 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «Н», а в остальной части оставить без изменения.