Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, нарушение условий применения специального налогового режима

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, нарушение условий применения специального налогового режима

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «I» на уведомление от 17.07.2018г. о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, земельного налога, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов, социального налога, пени по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты, пени по поступлениям в пенсионный фонд, пени по поступлениям социальных отчислений.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «I» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2013г. по 31.12.2017г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) в сумме (-959,8) тыс.тенге, налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сумме 2 713,1 тыс.тенге и пени 100,2 тыс.тенге, земельного налога, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов в сумме 1 687,3 тыс.тенге и пени 52,4 тыс.тенге, социального налога в сумме 635,2 тыс.тенге и пени 64,9 тыс.тенге, пени по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты в сумме 15,4 тыс.тенге, пени по поступлениям в пенсионный фонд в сумме 14,6 тыс.тенге, пени по поступлениям социальных отчислений в сумме 4,9 тыс.тенге.

Компания «I», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налогов и соответствующей суммы пени явилось несоответствие условиям для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации и перевод Компании на общеустановленный порядок налогообложения.

Компания «I» не согласившись с результатами налоговой проверки отмечает, что в январе 2017 года принято решение о переходе с общеустановленного налогового режима на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (далее - СНР УД). Предельная среднесписочная численность работников предприятия на 31.01.2017г. составляла 23 человека, предельный доход за налоговый период не превышал 2800-кратный минимальный размер заработной платы (МРЗП), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Компанией «I» до подачи уведомления о переходе на СНР на 2017 год в Налоговом управлении получена устная консультация и одобрение о подаче заявления, в этой связи, 30.01.2017г. подано уведомление о переходе на СНР УД с получением от налогового органа уведомления/подтверждения о подтверждении применения СНР УД с 01.02.2017.

Компанией «I» отмечено, что за период работы по СНР УД и по настоящее время от налоговых органов не поступало уведомления о несоответствии применяемого налогового режима.

Кроме того, Компания «I» не согласна и суммой расхождений по убыткам за 2017 год, сложившихся по мнению Компании в связи с неверным отражением по результатам налоговой проверки в строке «100.00.009А» налоговой отчетности сумм товарно-материальных запасов. При этом Компания «I» утверждает, что к налоговой проверке были предоставлены имеющиеся документы.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии со статьей 433 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.) СНР УД применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 Налогового кодекса от 10.12.2008г., и соответствуют условиям, указанным в подпунктах 1)-2) данной статьи.

Согласно подпункту 4) пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса от 10.12.2008г. СНР не вправе применять юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов.

Следует указать, что подпунктом 25) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса от 10.12.2008г. определено, что доля участия - долевое участие физического и (или) юридического лица в совместной деятельности, уставном капитале юридического лица, за исключением акционерных обществ и паевых инвестиционных фондов.

В рассматриваемом случае, Компания «I» с 01.02.2017г. переведена на СНР УД согласно заявлению от 30.01.2017г.

Между тем, из информации и материалов ДГД, полученных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что в уставном капитале Компании «I» имелось стопроцентное долевое участие другого юридического лица.

В частности, в соответствии с пунктом 5.1. Устава Компании «I», утвержденного решением участников от 18.05.2015г., установлено, что уставный капитал Компании «I» составляет 360 860,8 тыс.тенге.

Согласно пункту 1.2. Устава единственным участником Компании «I» является Компания «V» (Федеративная Республика Германия).

Исходя из изложенного следует, что Компания «I» подлежит отнесению к юридическим лицам, в котором доля участия других юридических лиц составляет более 25%. То есть в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса от 10.12.2008г. Компания «I» не вправе была применять СНР.

Таким образом, результаты налоговой проверки по установлению несоответствия условиям применения СНР, предусмотренных нормами пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса от 10.12.2008г., и перевод Компании «I» с 01.02.2017г. на общеустановленный порядок налогообложения, являются обоснованными.

Относительно доводов в части результатов налоговой проверки по увеличению сумм убытков необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 159 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.) по завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений, приводящих к начислению сумм налогов и платежей в бюджет, уменьшению убытков, неподтверждению к возврату сумм превышения налога на добавленную стоимость и (или) корпоративного (индивидуального) подоходного налога, удержанного у источника выплаты с доходов нерезидентов, налоговым органом выносится уведомление о результатах проверки, которое направляется (вручается) налогоплательщику (налоговому агенту) в порядке и сроки, которые установлены в соответствии со статьями 114 и 115 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

Согласно пункту 1 статьи 114 Налогового кодекса от 25.12.2017г. формы уведомлений утверждаются уполномоченным органом.

Так, в форме уведомления о результатах проверки, утвержденным приказом Министра финансов РК от 08.02.2018г. №146 не предусмотрен результат налоговой проверки по увеличению сумм убытка.

В данном случае, сумма увеличения убытка находит отражение только в акте налоговой проверки. Тогда как, в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса от 25.12.2017г. регламентирован порядок обжалования уведомления о результатах проверки.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку