Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, исключение расходов на адаптацию ПО, корректировка вычетов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, исключение расходов на адаптацию ПО, корректировка вычетов

Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), налога на добавленную стоимость за нерезидента.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «А» по вопросам  соблюдения норм налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений за период с 01.01.2013г. по 31.12.2017г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 579 477,8 тыс.тенге, налога на добавленную стоимость за нерезидента в сумме 6 985,2 тыс.тенге, пени 977,5 тыс.тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Относительно исключения из вычетов расходов на адаптацию программного обеспечения 1С (разработку функционального модуля).

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось завышение Компанией «А», в нарушение пункта 1 статьи 115 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (далее – Налоговый кодекс), расходов на вычеты по КПН и зачета по НДС по взаиморасчетам с Компанией «Б».

С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна и отмечает, что Компания «А» использует программное обеспечение 1Cv8 с 01.07.2016 г. При этом в 2017 году Компания «А» согласно Соглашению об оказании услуг KZ2 от 01.01.2010 года приобрел у Компании «Б» (далее - Разработчик) услуги по адаптации программного обеспечения, заключающегося в разработке функционального модуля вышеуказанного программного обеспечения 1Сv8 на общую стоимость 84 990,4 тыс.тенге

Вместе с тем, в счетах-фактурах и актах выполненных работ, выписанных Разработчиком, была допущена описка в описании модели программного обеспечения, по которому проводились услуги по разработке функционального модуля, то есть вместо «1Cv8» некорректно было указано «1Сv7МЕ», данный факт подтверждается техническими заданиями.

Кроме того, исправление данной описки в счетах-фактурах и актах выполненных работ Разработчика подтверждается приложенным к жалобе письмом Разработчика, а также приложенными к жалобе исправленными счетами-фактурами и исправленными актами выполненных работ.

Таким образом, по мнению Компании «А», понесенные расходы на разработку функционального модуля относятся к программному обеспечению 1Cv8 и используется в целях ведения бухгалтерского учета Компании «А». Соответственно, расходы Компании «А» на разработку функционального модуля связаны с предпринимательской деятельностью Компании «А», и подлежат отнесению на вычеты по КПН в размере 84 990,4 тыс.тенге. В связи с чем, начисление КПН в сумме 20 397,7 тыс.тенге, в том числе КПН в размере 16 998,1 тыс.тенге и налог на чистый доход в размере 3 399,6 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является неправомерным.

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечивать адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий.

Согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать обязательные реквизиты, в частности наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления.

Таким образом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету, в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Таким образом, отнесение на вычеты расходов по товарам (работам, услугам) производится на основании подтверждающих документов, фиксирующих факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы были направлены на получение дохода, при условии, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота.

В рассматриваемом случае, по результатам акта налоговой проверки исключены из вычетов расходы за услуги по адаптации программного обеспечения (разработка функционального модуля 1Cv7ME) в сумме 84 990,4 тыс.тенге. При этом основанием указано, что данные расходы не связаны с получением дохода, так как для ведения бухгалтерского учета с 01.07.2016г. Компания «А» использует программное обеспечение 1Cv8.

Необходимо указать, что в соответствии с пунктом 5 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.) к жалобе прилагаются  документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования, а также иные документы, имеющие отношение к делу.

Так, Компанией «А» к жалобе по данным услугам приложены представленные к налоговой проверке первичные документы, в том числе инвойсы, акты выполненных работ и счета-фактуры на общую сумму расходов 14 875,4 тыс.рублей.

При этом, согласно данным документам расходы за услуги по адаптации программного обеспечения указаны разработка функционального модуля 1Cv7ME.

Кроме того, Компанией «А» к жалобе по данным услугам приложены письмо Разработчика на исправление описки в тексте данных документов без номера от 21.09.2018г., а также исправленные инвойсы, акты выполненных работ и счета-фактуры на общую сумму расходов 14 875,4 тыс.рублей.

Вместе с тем, необходимо указать, что поскольку вышеуказанные первичные документы были выписаны резидентом Российской Федерации, в этой связи в ходе рассмотрения жалобы были изучены требования по порядку их оформления.

Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2017г. (далее – Закон РФ) с изменениями по состоянию на 31.12.2017г. следует, что в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Порядок исправления ошибок в первичных документах регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 28.06.2010г №63и, при разработке которого использовался Международный стандарт финансовой отчетности (LAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».

При этом внесение исправлений в первичные документы или бухгалтерские и налоговые регистры производится путем зачеркивания неверной записи и отражения правильной записи, а также отражения надписи «исправленному верить», дату совершения исправления, ФИО и должность лица, вносившего исправления и личную подпись.

Таким образом, исправления неверных данных в выписанном первичном учетном документе должно производиться в самом документе, путем зачеркивания неверной записи и отражения правильной записи с указанием  даты совершения исправления, ФИО и должность лица, вносившего исправления и личную подпись.

В рассматриваемом случае, Компанией «А» к жалобе приложены инвойс и акт за №№RU01T-017-000-226 от 30.06.2017г. на сумму 1 862 736 рублей по разработке функционального модуля 1Cv7ME и датой проведения бухгалтерской записи бухгалтером В. от 22.09.2016г. Кроме того, к жалобе приложена счет-фактура №1001605 от 30.06.2017г. по форме согласно приложению №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011г. №1137, где в графе наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права указан акт №RU01T-017-000-226 от 30.06.2017г. по договору №КZ2 от 01.01.2010г., а также письмо разработчика на исправление описки в части указания версии программного обеспечения от 21.09.2018г.

Также к жалобе в качестве подтверждения произведенных исправлений приложены инвойс и акт за №№RU01T-017-000-226 от 30.06.2017г. на сумму 1 862 736 рублей по разработке функционального модуля 1Cv8ME и датой проведения бухгалтерской записи по доверенности С. от 25.05.2017г. Кроме того, к жалобе приложена счет-фактура №1001605 от 30.06.2017г., где в графе наименование указан акт №RU01T-017-000-226 от 30.06.2017г. по договору №КZ2 от 01.01.2010г.

Таким образом, Компанией «А» 25.05.2017г. произведено исправление неверных данных по ранее выписанным первичным документам путем дополнительной выписки инвойса и акта со ссылкой на функциональный модуль 1Cv8ME, а также счет-фактуры. Вместе с тем, согласно Закону РФ указанные исправления неверных данных в выписанном первичном учетном документе должно производиться в самом документе, путем зачеркивания неверной записи и отражения правильной записи с указанием даты совершения исправления, ФИО и должность лица, вносившего исправления и личную подпись.

Аналогично по оказанным услугам в сумме 4 303 560 рублей, 3 840 822 рублей, 619 909 рублей и 4 248 327 рублей.

Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011г. №1137 утверждена форма счета-фактуры согласно приложения №1, где в графе 1 должно указываться в том числе наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг). Тогда как, в приложенном счет-фактуре указан акт к договору, что не раскрывает наименование полученных товаров, услуг.

Также следует указать, что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015г. №241 утверждены Правила ведения бухгалтерского учета (далее – Правила).

Так, согласно пункту 12 Правил следует, что при проведении исправительных записей должны раскрываться содержание операции и причины исправления.

При этом, исправительные и иные учетные записи оформляются бухгалтерской справкой, подписанной руководством субъекта и главным бухгалтером (или должностными лицами организации, обладающими правом первой и второй подписи банковских и финансовых документов) с приложением подтверждающих документов, и заверяются печатью. Индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии.

Вместе с тем, Компанией «А», как к налоговой проверке, так и к жалобе соответствующая бухгалтерская справка об имеющихся исправительных записях бухгалтерского учета не приложена.

При этом письмо разработчика на исправление описки в части указания версии программного обеспечения датировано 21.09.2018г., то есть дата подписания акта налоговой проверки.

Следовательно, поскольку приложенные подтверждающие исправление документы не отвечают требованиям, предусмотренным в Законе РФ, то доводы Компании «А» в указанной части являются несостоятельными.

Таким образом, исходя из вышеприведенных обстоятельств, исключение из вычетов расходов согласно счетов-фактур и актов выполненных работ с указанием функционального модуля 1Cv7ME по результатам налоговой проверки в сумме 84 990,4 тыс.тенге является обоснованным.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа в указанной части правомерными.

  1. Исключение из вычетов расходов на ремонт газовых генераторов на сумму 2 329 352,2 тыс.тенге.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось завышение Компанией «А», в нарушение пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса, расходов на вычеты по КПН по взаиморасчетам с Компанией «N».

С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна и отмечает, что в данном случае,  Компания «А», в качестве подрядчика, заключила с Компанией «B» (далее - Владелец) Соглашение об оказании услуг № AGP/GE/TS-72/2105/1 от 30.06.2015г. (далее - Соглашение). При этом услуги по плановому обслуживанию газовых генераторов включают также их ремонт, осуществляемый субподрядчиком Компании «А» за пределами Казахстана, то есть в целях получения дохода/выполнения своих обязательств Компанией «А» были понесены соответствующие расходы.

Для исполнения своих обязательств по ремонту Газовых генераторов в рамках Планового обслуживания Оборудования, включенного в Соглашение, Компания «А», в качестве Подрядчика по Соглашению, использовал в качестве своего субподрядчика Компанию «N» (далее - Субподрядчик).

Поскольку услуги Субподрядчика по инспекции и ремонту Газовых генераторов проводились за пределами Казахстана, в 2016 году Компания «А» произвела таможенное оформление деклараций на товары для вывоза Газовых генераторов по таможенной процедуре «переработка вне таможенной территории».

После осуществления ремонта Газовых генераторов Субподрядчиком в Италии, Газовые генераторы были помещены под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления».

Таким образом, для целей получения дохода от оказания услуг по Плановому обслуживанию Газовых генераторов. Компания «А» понесла расходы на услуги Субподрядчика по ремонту Газовых генераторов.

Приложением Б к Соглашению предусмотрено, что Подрядчик (Компания «А») будет предоставлять Владельцу письменную отчетность «о проверке, охватывающий обнаруженное состояние, выполненные работы, данные осмотра, данные по допускам, эксплуатационные данные, рекомендации и информация, касающиеся запасных и сменных частях, будет подготовлен и представлен в течение одного (1) месяца после завершения оказания Ремонтных услуг.»

Компания «А», посредством своего Субподрядчика, надлежащим образом выполнил обязательство как по осуществлению Планового Обслуживания Газовых генераторов (включающего в себя ремонт Газовых генераторов), так и по подготовке вышеуказанного письменного Отчета о выполненных работах в отношении Газовых генераторов.

Соответственно, расходы Компании «А» на ремонт Газовых генераторов связаны с получением дохода от оказания услуг по Плановому обслуживания Газовых генераторов.

При этом Компания «А» в соответствии принципами бухгалтерского учета (начисления, соответствия) признал доходы от оказания услуг по Плановому обслуживанию Газовых генераторов и расходы на услуги Субподрядчика по ремонту Газовых генераторов в 2017 году.

Кроме того, Субподрядчик также признал в бухгалтерском учете доходы от оказания услуг Компании «А» по ремонту Газовых генераторов на основании инвойсов (коммерческих счетов) № 2017006490 от 29.03.2017г., №017013740 от 27.06.2017г. и актов приемки услуг от 29.03.2017г. и 27.06.2017г.

В свою очередь, Компания «А» зеркально отразила в бухгалтерском учете стоимость ремонта Газовых генераторов в 2017 году на основании вышеуказанных инвойсов (коммерческих счетов) Субподрядчика и актов приемки услуг. Именно эти документы подтверждают факт оказания Субподрядчиком и приемки Компанией «А» услуг по ремонту Газовых генераторов и фактическую стоимость услуг по ремонту Газовых генераторов. Оплата данных инвойсов Субподрядчика была также осуществлена Компанией «А» в 2017 году.

Компания «А», в соответствии с принципом начисления, признала в бухгалтерском и налоговом учете в 2017 году доходы от оказания услуг по плановому обслуживанию Газовых генераторов, а также расходы на услуги Субподрядчика на ремонт Газовых генераторов.

Относительно произведенной корректировки таможенной стоимости услуг по ремонту Газовых генераторов Компания «А» указывает, что данная корректировка не является результатом изменения цены и компенсации за приобретенные в 2017 году услуги по ремонту Газовых генераторов.

Согласно пункту 2 приложения Б к Соглашению следует, что предусмотренный перечень является ориентировочным перечнем услуг по ремонту в рамках Планового обслуживания Оборудования, включенного в Соглашение, используемым для оформления деклараций на товары для ввоза Газовых генераторов по таможенной процедуре «выпуск для свободного обращения», Компания «А» использовала следующие документы, в которых была указана предполагаемая (оценочная) стоимость ориентировочного перечня услуг по ремонту Газовых генераторов для целей таможенного оформления ввоза Газовых генераторов на территорию Республики Казахстан.

Таким образом, Субподрядчиком в таможенных инвойсах № 113336 от 08.11.2016 г, № 113450 от 17.02. 2017 г, № 113560 от 03.05.2017 года указывалась лишь предполагаемая (оценочная) стоимость услуг по ремонту Газовых генераторов для целей таможенного оформления ввоза Газовых генераторов на территорию Республики Казахстан. В результате, Компанией «А» ввоз газовых генераторов на сумму 1 391 103,3 тыс.тенге был произведен согласно таможенных деклараций №55302/181116/0034638 на сумму 1 750 000 долларов США, 602 149,2 тыс.тенге; №55302/090317/0007338 на сумму 1750 000 долларов США, 555 789,2 тыс.тенге; №55302/240517/0 016200 на сумму 739 000 долларов США, 233 162,9 тыс.тенге.

Далее, в 2017 году Субподрядчиком по мере подсчета себестоимости оказания услуг по ремонту Газовых генераторов в адрес Компании «А» по данным услугам были выставлены дополнительные инвойсы и акты приемки услуг с указанием финальной стоимости ремонта и транспортировки Газовых генераторов на общую стоимость работ в сумме 11 725 757,24 долларов США или 3 720 453,5 тыс.тенге.

Таким образом, сумма превышения фактических расходов на услуги по ремонту Газовых генераторов над суммой предполагаемой (оценочной) стоимости таких услуг составила 7 486 757,24 долларов США, что эквивалентно 2 329 352,2 тыс.тенге.

Кроме того, в 2018 году, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 183 Таможенного Кодекса Республики Казахстан и уплаты дополнительной таможенной пошлины и НДС на импорт, приходящихся на вышеуказанную сумму превышения, Компания «А» и Субподрядчик оформили Приложение №10 от 5 июня 2018 года к Рамочному Соглашению с Субподрядчиком и таможенные инвойсы № 211, 212 и 213 от 8 июня 2018 года, в которых была отражена фактическая стоимость услуг по ремонту Газовых генераторов.

В связи с чем, Компанией «А»,  в целях дополнительной уплаты таможенных платежей, в отношении указанной суммы превышения фактической стоимости расходов на услуги по ремонту Газовых генераторов над суммой их предполагаемой (оценочной) стоимости, дополнительно представлены таможенные декларации, а также произведена оплата  за 2017 год, в том числе таможенная пошлина в сумме 122 707,1 тыс.тенге, пеня за несвоевременную уплату таможенной пошлины в сумме 23 733,8 тыс.тенге, НДС на импорт в сумме 309 221,8 тыс.тенге, а также пеня за несвоевременную уплату НДС на импорт в сумме 53 809,1 тыс.тенге.

Таким образом,  в результате корректировки данных деклараций Компанией «А»  дополнительно оплачено в бюджет 515 471,7 тыс.тенге.

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае,  согласно акту налоговой проверки основанием для исключения из вычетов расходов по корректировке таможенных платежей в сумме 2 329 352,2 тыс.тенге указано, что отнесение на вычет данных расходов должно производиться в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 131 Налогового кодекса , то есть  в том налоговом периоде, в котором наступили указанные случаи.

Вместе с тем, согласно статьи 131 Налогового кодекса корректировкой является увеличение или уменьшение размера дохода или вычета отчетного налогового периода в пределах суммы ранее признанного дохода или вычета в случаях, установленных статьей 132 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статье 132 Налогового кодекса если иное не установлено пунктом 2-1 статьи 90 Налогового кодекса, доходы или вычеты подлежат корректировке в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, компенсации за реализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

4) скидки с цены, скидки с продаж;

5) изменения суммы, подлежащей оплате в национальной валюте за реализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, исходя из условий договора;

6) списания требования, по которому корректировка дохода производится в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

7) предусмотренного статьей 130-2 настоящего Кодекса превышения доходов по долгосрочному контракту в целях налогообложения в течение срока действия контракта над доходами по такому контракту, определенными в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом корректировка производится путем уменьшения дохода в размере такого превышения.

При этом если иное не установлено данным пунктом, корректировка доходов и вычетов производится в том налоговом периоде, в котором наступили случаи, указанные в пункте 1 указанной статьи.

Таким образом, вышеприведенными нормами определен исчерпывающий список случаев, подлежащих корректировке в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Налогового кодекса, следовательно применение данной нормы по результатам налоговой проверки является необоснованным.

В рассматриваемом случае, Компанией «А» в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 179 Налогового кодекса от 25.12.2017г. к жалобе приложены подтверждающие документы, согласно которым следует, что в рамках Соглашения Компанией «А» произведен ввоз отремонтированных Газовых генераторов согласно декларациям на товары №55302/181116/0034638 на сумму 1 750 000 долларов США, 602 149,2 тыс.тенге; 55302/090317/0007338 на сумму 1750 000 долларов США, 555 789,2 тыс.тенге; 55302/240517/0 016200 на сумму 739 000 долларов США, 233 162,9 тыс.тенге.

Далее, Компанией «А» 04.07.2018г. в таможенный орган были представлены корректировочные декларации на товары №55302/181116/0034638/01 на сумму 6 455 419,47 долларов США, 2 202 718,2 тыс.тенге; 55302/090317/0007338/01 на сумму 2 435 202,51 долларов США, 767 478,4 тыс.тенге; 55302/240517/0 016200/01 на сумму 2 835 135,26 долларов США, 881 245,1 тыс.тенге.

В результате, Компанией «А»,  по вышеприведенным суммам превышения стоимости расходов на услуги по ремонту Газовых генераторов были дополнительно представлены таможенные декларации, а также произведена оплата  за 2017 год, в том числе таможенная пошлина в сумме 122 707,1 тыс.тенге, пеня за несвоевременную уплату таможенной пошлины в сумме 23 733,8 тыс.тенге, НДС на импорт в сумме 309 221,8 тыс.тенге, а также пеня за несвоевременную уплату НДС на импорт в сумме 53 809,1 тыс.тенге.в целях дополнительной уплаты таможенных платежей по сумме

Таким образом, таможенная стоимость, отраженная в вышеуказанных декларациях на товары с учетом корректировок, Компанией «А» были применены только для исчисления и уплаты таможенных платежей и НДС, связанных с ввозом данных Газовых генераторов, и не признавались по данным бухгалтерского учета в качестве расходов.

При этом, Субподрядчиком в рамках Соглашения в адрес Компании «А»  были выставлены инвойс №2017006490 от 29.03.2017г. и акт приемки услуг от 29.03.2017г. на сумму 8 890 621,98 долларов США, инвойс №2017013740 от 27.06.2017г. и акт приемки услуг от 27.06.2017г. на сумму 2 835 135,26 долларов США, в результате общая стоимость ремонта и транспортировки составила в сумме 11 725 757, 24 долларах США, или 3 720 453,5 тыс.тенге. 

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета.

В рассматриваемом случае, согласно приложенным к жалобе данным бухгалтерского учета (карточки счетов 3330 и 6000) следует, что стоимость ремонта и транспортировки Газовых генераторов в сумме 3 720 453,5 тыс.тенге признана Компанией «А» в 2017 году, оплата за данные услуги произведена 16.06.2017г. на сумму 2 799 034,5 тыс.тенге и 18.10.2017г. на сумму 921 419,0 тыс.тенге. Соответственно, право на вычет у Компании «А» возникает в 2017 году.

Таким образом, исключение из вычетов по КПН за 2017 год по результатам налоговой проверки расходов в сумме 2 329 352,2 тыс.тенге (3 720 453,5-1 391 101,3) является необоснованным.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа в указанной части неправомерными.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку