Учёт

Как списать сломанные инструменты?

3437

ТОО занимается строительно-монтажными работами, покупает много различных инструментов (молотки, отвертки, кирки, лопаты, шпатели и т. д., а также расходные материалы (диски для болгарки, щетки, лески, ленты оградительные). Все отражено на счете 1310 материалы. В конце каждого месяца при инвентаризации появляется очень много сломанных инструментов, которыми нельзя пользоваться. Каков порядок списания? Будут ли такие инструменты считаться порчей и можно ли их списание брать на вычеты? Делается ли корректировка по НДС в зачет? Достаточно ли на основании акта инвентаризации списать данные ТМЗ и составить Акт списания запасов (форма З-6)? Или же есть какой-то другой документ, в котором фиксируется поломка или износ ТМЗ, на основании которого я могу провести списание в 1С ежемесячно, а инвентаризацию проводить раз в полгода или раз в год. Какими проводками будут отражаться эти операции?




Ответ:

Согласно Закону Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», пункт 1 статьи 7, бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Как указано в пункте 2 данной статьи, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом...

Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, Всеобщее декларирование, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.