Выдача Справки об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности

1206
Обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы является одной из стратегических направлений развития налоговой службы.
Одним из видов услуг является выдача Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее – Справка), которая является наиболее востребованной.
Для обеспечения прозрачности выдачи Справки в 2009 году была реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности в электронном виде через web-приложение «Кабинет налогоплательщика» в налоговый орган по месту нахождения, по месту нахождения налогооблагаемого объекта, по месту жительства. При этом налогоплательщики имеют возможность отправить налоговое заявление со своего рабочего или домашнего компьютера, имеющего доступ к сети интернет посредством веб-приложения «ИС Кабинет НП», веб-портала «Электронного правительства РК» по адресу : http://e.gov.kz, заверенное электронной цифровой подписью, выданный налоговым органом.
Отправка налоговых заявлений в электронном виде имеет ряд преимуществ, где налогоплательщик наблюдает за процессом ее формирования и готовности, не простаивая в очередях в налоговых органах, что существенно экономит время налогоплательщиков, и исключает личный контакт со специалистом.
Кроме того, еще одним преимуществом отправки налогового заявления в электронном виде является то, что юридические лица, имеющие структурные подразделения, предоставляют налоговые заявления по месту своего нахождения, при этом в полученных сведениях отражается состояние расчетов с бюджетом с учетом всех его структурных подразделений.
Для отправки налогового заявления через «Кабинет налогоплательщика» налогоплательщику необходимо в верхнем меню найти страницу Сервисы/Налоговые заявления, в которой он выбирает вид налогового заявления, заполняет его и отправляет в налоговый орган по месту регистрации. После чего на этой странице выходит сообщение о регистрации заявления, его номер и дата.
Обработка налоговых заявлений, представленных через «Кабинет налогоплательщика», происходит в информационной системе ИНИС автоматически. После формирования справки производится ее распечатка в 2-х или нескольких экземплярах и выдача налогоплательщику.
Через «Кабинет налогоплательщика» специалисты налогового органа ежедневно осуществляют просмотр поступивших заявлений и проводят инвентаризацию лицевых счетов на предмет представления форм налоговых отчетностей за последние пять лет.
Справка не выдается в случае непредставления налогоплательщиком и его структурными подразделениями налоговой отчетности за налоговый период на дату подачи налогового заявления.
Для предотвращения условий способствующих порождению коррупции, а также с целью снижения уровня их выдачи с нарушением сроков среди сотрудников налоговых органов усилен контроль за качеством и своевременностью выдачи справок.
Также, необходимо отметить, что в 2012 году из сформированных 70 931 справок, в электронном виде налогоплательщиками отправлены 51 331 налоговых заявлений на получение справки или 72,4% от общего количества поданных заявлений.

Начальник УУиА Н. Сейлканов

НД по г. Астана



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено