Одним из видов услуг является выдача Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее – Справка), которая является наиболее востребованной.
Для обеспечения прозрачности выдачи Справки в 2009 году была реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности в электронном виде через web-приложение «Кабинет налогоплательщика» в налоговый орган по месту нахождения, по месту нахождения налогооблагаемого объекта, по месту жительства. При этом налогоплательщики имеют возможность отправить налоговое заявление со своего рабочего или домашнего компьютера, имеющего доступ к сети интернет посредством веб-приложения «ИС Кабинет НП», веб-портала «Электронного правительства РК» по адресу : http://e.gov.kz, заверенное электронной цифровой подписью, выданный налоговым органом.
Отправка налоговых заявлений в электронном виде имеет ряд преимуществ, где налогоплательщик наблюдает за процессом ее формирования и готовности, не простаивая в очередях в налоговых органах, что существенно экономит время налогоплательщиков, и исключает личный контакт со специалистом.
Кроме того, еще одним преимуществом отправки налогового заявления в электронном виде является то, что юридические лица, имеющие структурные подразделения, предоставляют налоговые заявления по месту своего нахождения, при этом в полученных сведениях отражается состояние расчетов с бюджетом с учетом всех его структурных подразделений.
Для отправки налогового заявления через «Кабинет налогоплательщика» налогоплательщику необходимо в верхнем меню найти страницу Сервисы/Налоговые заявления, в которой он выбирает вид налогового заявления, заполняет его и отправляет в налоговый орган по месту регистрации. После чего на этой странице выходит сообщение о регистрации заявления, его номер и дата.
Обработка налоговых заявлений, представленных через «Кабинет налогоплательщика», происходит в информационной системе ИНИС автоматически. После формирования справки производится ее распечатка в 2-х или нескольких экземплярах и выдача налогоплательщику.
Через «Кабинет налогоплательщика» специалисты налогового органа ежедневно осуществляют просмотр поступивших заявлений и проводят инвентаризацию лицевых счетов на предмет представления форм налоговых отчетностей за последние пять лет.
Справка не выдается в случае непредставления налогоплательщиком и его структурными подразделениями налоговой отчетности за налоговый период на дату подачи налогового заявления.
Для предотвращения условий способствующих порождению коррупции, а также с целью снижения уровня их выдачи с нарушением сроков среди сотрудников налоговых органов усилен контроль за качеством и своевременностью выдачи справок.
Также, необходимо отметить, что в 2012 году из сформированных 70 931 справок, в электронном виде налогоплательщиками отправлены 51 331 налоговых заявлений на получение справки или 72,4% от общего количества поданных заявлений.
Начальник УУиА Н. Сейлканов
НД по г. Астана