Учёт

Вопросы совершенствования законодательства о банкротстве

2065
Налоговый департамент по Акмолинской области согласно письма Департамента Комитета по работе с несостоятельными должниками МФ РК по Акмолинской области от 25.06.2013 года № ДОИД-3-2/892 сообщает следующее.

В ходе реализации направлений Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922, согласно которому Казахстан должен стать страной: «…которая вышла из мирового кризиса более сильной и конкурентоспособной, с диверсифицированной экономикой и населением, активно вовлеченным в новую экономику», Постановлением Правительства Республики Казахстан №1750 от 29 декабря 2012 года разработан проект Закона «О реабилитации и банкротстве». Данный проект Закона устанавливает основания для применения ускоренной реабилитационной процедуры и реабилитационной процедуры, а также признания должника банкротом, порядок и условия проведения процедур реабилитации и банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Основные изменения в разработанном проекте Закона «О реабилитации и банкротстве» заключаются в следующем:

- введение института собрания кредиторов в процедуре банкротства, изменение принципа голосования кредиторов, что позволит привлечь всех кредиторов к принятию решений при проведении процедуры. При этом голосование будет происходить по принципу «1 тенге = 1 голос». Формирование комитета кредиторов закреплено за собранием кредиторов, что позволит кредиторам самостоятельно определять состав органа, контролирующего текущую деятельность управляющего. Все полномочия по назначению, согласованию, утверждению и контролю (назначение управляющих, согласование плана реабилитации, согласование административных расходов, согласование плана продажи имущества и др.) в процедурах реабилитации и банкротства будут переданы кредиторам;

-изменение порядка исчисления и выплаты дополнительного вознаграждения управляющему (в отличие от действующего порядка, дополнительное вознаграждение будет выплачиваться по решению кредиторов соответствующей очереди (путем голосования) и из средств кредиторов (или причитающихся им сумм). Также в целях стимулирования работы управляющих предусмотрены дополнительные выплаты, осуществляемые из имущества должника без необходимости получения одобрения кредиторов при реализации имущества банкрота единым лотом или по английскому методу, возврата незаконно выведенного имущества, взыскания дебиторской задолженности. Для исключения злоупотреблений, данные выплаты ограничены по максимальному размеру);

- исключение процедуры внешнего наблюдения;

- усиление ответственности должностных лиц должника, привлечениеих к субсидиарной ответственности в случаях не обращения в суд о признании банкротом, сокрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности, не передачи учетной документации и материальных ценностей, привлечения к ответственности за преднамеренное или ложное банкротство);

- усиление ответственности участников процедуры банкротства (введение административной ответственности банкротного управляющего в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона о проведении инвентаризации, принятии под контроль и охрану имущества должника, составлении плана продажи и заключительного отчета, а также за непредставление информации о ходе осуществления процедуры банкротства уполномоченному органу и кредиторам;

- введение административной ответственности в отношении должностных лиц должника в случаях непредставления бухгалтерских и иных учетных документов и непринятие мер по их восстановлению;

- введение запрета на регистрацию предприятий в течение года для лиц, привлеченных в судебном порядке к субсидиарной ответственности, либо за преднамеренное или ложное банкротство.

Отдельным вопросом, рассматриваемым в рамках законопроекта, будет возможность применения информационных технологий с целью повышения эффективности процедур реабилитации и банкротства, их администрирования, обеспечения прозрачности и снижения затрат процедур, и, как следствие, повышения доверия субъектов бизнеса и степени удовлетворения требований кредиторов. Это будет реализовано путем создания информационной системы и интернет-ресурса, позволяющего заинтересованным сторонам получать всю необходимую информацию, включая возможность опубликования объявлений о возбуждении производства по делу о реабилитации или банкротстве, о проведении собраний и заседаний комитетов кредиторов, о проведении торгов, и др.

Таким образом, целью разработанного проекта Закона «О реабилитации и банкротстве» является повышение эффективности системы банкротства в целом, исключение пробелов, коллизий в законодательстве и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

НД по Акмолинской области