Законом Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 210-V внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Изменения в частности коснулись:
1) Статья 282. Дата совершения операции
2) Статьи 286. Порча, утрата акцизных марок, учетно-контрольных марок
3) Статьи 292. Сроки уплаты акциза
4) Статьи 298. Сроки уплаты акциза на импортируемые подакцизные товары
5) Статьи 470. Плательщики сбора
6) Статьи 471. Лицензионный сбор. Ставки сбора
7) Статьи 472. Порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора
8) Статьи 599. Зачет излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени по акцизу
9) Статьи 602. Возврат излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени по акцизу
10) Статьи 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок
11) Статьи 653. Контроль за подакцизными товарами, произведенными или импортированными в Республику Казахстан
Закон направлен на обеспечение защиты экономических интересов, экономической безопасности государства, жизни и здоровья граждан.
Законом в целях ограничения мест и времени продажи спиртных напитков предусмотрены нормы по введению запрета продажи крепких спиртных напитков, кроме ресторанов, кафе и баров, с 21 часа вечера до 12 часов дня, без разделения на будние и выходные дни, а также реализации алкогольной продукции на автозаправочных станциях.
Закон расширяет перечень мест, запрещенных для торговли алкоголем. Устанавливает запрет продажи на территории и в зданиях детских учреждений, организаций образования и здравоохранения, физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических сооружений, стадионах, а также на автозаправочных станциях.
Также в заключении поясняется, что законом предусмотрены нормы по усилению административной ответственности за нарушения установленных законопроектом требований в сфере розничной реализации алкогольной продукции и введению ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции.
Кроме того, законопроект предусматривает введение приборов определения подлинности учетно-контрольной марок на алкогольной продукции в целях предостережения субъектов бизнеса от приобретения контрафактной и нелегальной алкогольной продукции.
Как отмечается в заключении комитета, в целях усиления государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции путем внедрения инновационных методов контроля над производством и снижения теневого оборота алкогольной продукции законом предусмотрены нормы по установлению минимального процента использования производственной мощности и минимальных объемов производства, а также по введению модернизированных контрольных приборов учета контроля объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции.