Приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 407 утверждены Правила возмещения части затрат субъектов предпринимательства по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов, сообщает Учет.kz
Размер возмещения составляет двадцать пять процентов от стоимости оборудования и техники для горнолыжных курортов.
Приказ вводится в действие с 01.01.2022 года.
1) канатные дороги (травелаторы (ленточные подъемники), бугель (зацепной подъемник), канатно-кресельная дорога, гондольная дорога в виде кабинки, комби (комбинированная дорога (кабинка с креслом), бейби лифт (безопорный зацепной подъемник);
2) система искусственного оснежения трасс (мобильные снегогенераторы (перевозные), стационарные снегогенераторы, снеговые ружья и пушки);
3) снегоуплотнительная техника (ратраки).
Для получения возмещения части затрат субъект предпринимательства направляет в уполномоченный орган заявку на возмещение части затрат (далее – заявка) по форме в бумажной или электронной форме посредством почты либо нарочно до 1 марта соответствующего календарного года.
Субъект предпринимательства к заявке, направляемой в уполномоченный орган, прилагает:
1) в случае подачи заявки юридическим лицом – копии учредительных документов юридического лица, в случае подачи заявления физическим лицом – копия документа, удостоверяющего личность, копия документа, подтверждающего начало деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а при подаче заявки представителем субъекта предпринимательства дополнительно представляется нотариально засвидетельствованная доверенность на представление интересов субъекта предпринимательства;
2) копия документа, подтверждающего приобретение оборудования и техники для горнолыжных курортов (электронные счета-фактуры либо договор купли-продажи, в случае приобретения в кредит – кредитный договор).
При приобретении оборудования и техники для горнолыжных курортов у иностранного производителя или продавца, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты по приобретению подтверждаются копией таможенной декларации на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или копией заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
3) копия акта приема-передачи оборудования и техники для горнолыжных курортов между субъектом предпринимательства, реализующим оборудование и технику для горнолыжных курортов, и приобретающим субъектом предпринимательства;
4) копии технических паспортов на оборудование и технику для горнолыжных курортов;
5) копия документа, подтверждающего право собственности или иного законного основания владения горнолыжным курортом;
6) материалы фото- и видеофиксации приобретенных оборудования и техники для горнолыжных курортов, произведенных техническими средствами после их доставки на горнолыжные курорты, а также монтажа и установки.
Поступившие заявки и прилагаемые к ним документы (далее – пакет документов), регистрируются и рассматриваются уполномоченным органом на полноту в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
Представленный пакет документов возвращается уполномоченным органом без рассмотрения в случаях:
1) предоставления субъектом предпринимательства неполного пакета документов;
2) несоблюдения сроков.
Уполномоченный орган осуществляет возврат пакета документов субъекту предпринимательства письменным уведомлением в течение двух рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата пакета документов.
В случае возврата пакета документов по причине его неполноты субъекту предпринимательства в уведомлении указывается перечень недостающих документов. При устранении неполноты пакета документов согласно перечню, указанному в уведомлении, субъект предпринимательства подает заявку повторно.
По итогам рассмотрения пакета документов комиссия в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
2) об отказе в возмещении части затрат субъекту предпринимательства.
Решение комиссии оформляется протоколом и в течение двух рабочих дней со дня его подписания размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа, копия направляется в адрес субъекта предпринимательства письменным уведомлением.
Уполномоченный орган на основании протоколов формирует бюджетную заявку по возмещению части затрат на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Перечисление средств на предоставление возмещения части затрат осуществляется уполномоченным органом согласно плану финансирования по обязательствам и платежам на соответствующий финансовый год в соответствии бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Возмещение части затрат субъектам предпринимательства осуществляется уполномоченным органом в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Возмещение части затрат производится в национальной валюте Республики Казахстан. Затраты, понесенные в иностранных валютах, подлежат перерасчету по курсам валют Национального Банка Республики Казахстан на дату приобретения оборудования и техники для горнолыжных курортов.
Уполномоченный орган осуществляет перечисление сумм по возмещению части затрат на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в банке второго уровня и указанный в заявке, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления средств для возмещения части затрат на расчетный счет уполномоченного органа.