Утверждены Типовые правила использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и нормы представительских затрат

3977

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года №863 утверждены Типовые правила использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и норм представительских затрат.

Типовые правила использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и норм представительских затрат (далее – Типовые правила) определяют типовой порядок использования средств на представительские затраты и норм представительских затрат за счет средств местного бюджета.

Представительские затраты – средства, предусмотренные в местном бюджете на соответствующий финансовый год и используемые для приема иностранных делегаций, проведение заседаний, конференций, совещаний, семинаров, торжественных и официальных мероприятий.

К представительским затратам относятся:

1)    аренда помещения для проведения мероприятия;

2)     автотранспортное обслуживание;

3)    услуги переводчиков;

4)    официальные обеды, ужины, фуршеты;

5)    приобретение сувениров, памятных подарков;

6)    иные затраты, разрешенные акимом области, города республиканского значения, столицы.

 

Основанием выделения средств на представительские затраты является наличие следующих документов:

1) обоснование необходимости проведения мероприятия;

2) программа пребывания официальной делегации;

3) план подготовки мероприятия;

4) данные о количестве участников;

5) смета расходов с расчетами по каждой статье затрат в соответствии с нормами представительских затрат и документы, подтверждающие объем затрат (калькуляция затрат, прайс-листы и иные документы);

6) заключение местного уполномоченного органа по исполнению бюджета по смете расходов.

Администратор местных бюджетных программ в течение 10 календарных дней после проведения мероприятия представляет соответствующему местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты, за подписью первого руководителя (лица, его заменяющего), с приложением:

1) основания для проведения мероприятия, сметы расходов и документов, предусмотренных подпунктами 2) и 4) пункта 5 настоящих Типовых правил;

2) документа, подтверждающего фактическое количество участников;

3) копий документов, подтверждающих фактические затраты по смете расходов (квитанции, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) с указанием стоимости и объема приобретенных товаров, работ и услуг, договора).


Нормы представительских затрат должны соответствовать следующим требованиям:

1) основываться на нормах действующего законодательства Республики Казахстан;

2) быть четкими и ясными;

3) исключать разночтения и обеспечивать возможность свободного применения их на практике.

Нормы представительских затрат разрабатываются в табличном виде с указанием в них:

1) наименования представительских затрат;

2) стоимости представительских затрат в тенге, из расчета на единицу.

При необходимости, делаются ссылки на примечания, приводятся уточнения применения норм представительских затрат.

Правила разработаны в соответствии с подпунктом 356) пункта 16 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 и вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Тема месяца

Что делать бухгалтеру в…МАЕ
Главные новости