Утверждены Правила ведения лицевых счетов плательщика и форма лицевого счета плательщика по видам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Утверждены Правила ведения лицевых счетов плательщика и форма лицевого счета плательщика по видам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 257 утверждены Правила ведения лицевых счетов плательщика и форма лицевого счета плательщика по видам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано в ИПС Адилет 1 июня 2015 года).


Лицевые счета для плательщика открываются должностными лицами подразделений государственных услуг органа государственных доходов.

Допускается открытие лицевых счетов для физических лиц резидентов и нерезидентов должностными лицами на таможенных постах по месту таможенного декларирования товаров.

При открытии лицевого счета основанием служат данные учета плательщика в органах государственных доходов.

Лицевым счетом плательщика является документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней.

Суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в лицевых счетах ведутся в национальной валюте.

Учет начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных и отсроченных (рассроченных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней по лицевым счетам ведется отдельно для каждого плательщика по соответствующему коду классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - код бюджетной классификации) утверждённой приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»

Записи в лицевых счетах производятся с округлением сумм до 1 тенге: сумма в 50 и более тиын принимается за один тенге, сумма меньше 50 тиын в расчет не принимается.

Уменьшение сумм по лицевому счету производится:

1) на основании Реестра, в случаях уменьшения сумм подразделениями органа государственных доходов;

2) на основании корректировки декларации на товары, принятой при таможенной очистке органом государственных доходов для уменьшения сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, уплаченных по декларации на товары;

3) по обращению участника внешнеэкономической деятельности с просьбой об отзыве декларации на товары и в соответствии с таможенными процедурами, на основании которых предусмотрен возврат ранее начисленных и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и пени с отражением данных в лицевом счете плательщика.

В случае подачи Реестра на основании акта проверки и корректировки декларации на товары приоритетным документом для внесения изменений в записи лицевого счета будет являться форма корректировки декларации на товары.

Соответственно, в целях недопущения в лицевом счете двойного начисления/уменьшения таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в графу «начислено»/«уменыиено» лицевого счета плательщика вносятся суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, начисленные/уменьшенные по форме корректировке декларации на товары. При этом, суммы отраженные ранее в графе «начислено»/«уменьшено» лицевого счета на основании акта проверки подлежат обнулению.

Внесение изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость органом государственных доходов в графу «отсрочено/рассрочено» лицевого счета плательщика осуществляется на основании:

1) принятого органом государственных доходов решения об изменении сроков уплаты таможенных пошлин;

2) информации по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость;

3) декларации на товары.

При проверке лицевых счетов проверяется:

1) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах по срокам уплаты начисленных или уменьшенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, в том числе на основании Реестра;

2) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах уплаченных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени на основании первичных платежных документов и форм из территориального подразделения казначейства;

3) своевременность, правильность, полнота записи в лицевых счетах сумм по отсрочке (рассрочке) уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, на основании документов о предоставлении отсрочки (рассрочки) и форм территориального подразделения казначейства;

4) правильность проведения расчетов плательщиков с бюджетом;

5) правильность подведения итогов по всем графам лицевых счетов;

6) правильность начисления и отражения сумм пени;

7) правильность указания сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Проверке подлежат все без исключения лицевые счета.

Акт сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени составляется в двух экземплярах, один экземпляр, которого остается в органе государственных доходов, второй - вручается плательщику.

Закрытие лицевых счетов производится по обращению плательщика.

осле закрытия лицевых счетов по обращению плательщика запись любых операций в лицевой счет не производится.

По истечении пяти лет со дня уплаты, излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени списываются с лицевых счетов.

Нормы статьей 132, 172 Кодекса определяют порядок принятия органами государственных доходов решений о признании безнадежными к взысканию и списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности являются:

1) ликвидация организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) признание банкротом;

3) смерть или объявление судом умершим физического лица;

4) истечение сроков исковой давности по требованиям органов государственных доходов, которые составляют пять лет.

Учет.kz



Рассказать друзьям:

 
Текст сообщения*

Возврат к списку