Приказ принят в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 13 марта 2018 года).
Органы государственных доходов в ходе налоговой проверки либо по результатам проведенного камерального контроля, при установлении расхождений, направляют запросы лицам, осуществляющим пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации:
- Сведения по доставленным товарам налогоплательщику, осуществляющему электронную торговлю товарами;
- Сведения по доставленным товарам от налогоплательщика, осуществляющего электронную торговлю товарами;
- Сведения об оплате за выполненные работы, оказанные услуги;
- Дополнительные сведения (погашение взаимных требований, товарообменные и иные безденежные операции;
- Задолженность между получателем и поставщиком (кредиторская и дебиторская);
Некоторые из сведений, которые необходимо представлять (страна, договор, наименование товара, количество товара, код валюты, стоимость товара, общая сумма товара, стоимость услуги, ИИН покупателя, Ф.И.О. покупателя (физическое лицо) и другие).
Сведения необходимо представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса сопроводительным письмом на бумажном носителе - в явочном порядке, заказным письмом по почте либо электронной форме.
В случае невыполнения требований органов государственных доходов применяются меры административного взыскания в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»
При этом запрос органа государственных доходов вручается налогоплательщику (налоговому агенту) в явочном порядке либо по почте заказным письмом с уведомлением.