Утверждены критерии оценки степени риска при проведении выборочной налоговой проверки

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Утверждены критерии оценки степени риска при проведении выборочной налоговой проверки

Совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2018 года № 74 утверждены критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки»

Приказ принят в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и статьей 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки

Критерии оценки степени рисков для выборочных проверок в настоящих Критериях формируются посредством субъективных критериев без применения объективных критериев.

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты предыдущих проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

Субъективные критерии оценки степени рисков:

1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года  № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой»;

2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме совокупного годового дохода до корректировки более 0,98.

Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, совокупный годовой доход до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному месячному расчетному показателю;

4) период, не охваченный комплексной и (или) тематической проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов равен четырем годам и более.

Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, налогообложение которых осуществляется в соответствии со статьей 722 Налогового кодекса;

5) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев со дня окончания налогового периода с увеличением суммы вычетов и с отражением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет;

6) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при этом осуществление внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

7) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

Расчет критериев осуществляется два раза в год, в последний месяц полугодия.

В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации, определяются субъективные критерии, которым присваивается дифференцированный показатель и коэффициент в зависимости от важности критерия.

Для расчета коэффициента каждому критерию присваивается приоритет от 1 до 5.

Расчет коэффициента:

К = ПК1/(ПК1 +…+ ПКn)

где:

К-коэффициент;

К1, …, Кn – критерий 1, …, критерий n;

П – приоритет критерия;

ПК1,…, ПКn – приоритет критерия 1,…, приоритет критерия n;

n – количество критериев;

Общий показатель степени риска проверяемого субъекта (ΣР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

ΣР = BK*Кa+… BK*Кn

где:

ΣР – общий показатель степени риска;

BК – дифференцированный показатель по критерию от 10 до 100;

Кa– коэффициент сработавшего критерия № a;

Кn– коэффициент сработавшего критерия № n;

n – количество сработавших критериев.

Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации.

По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

Выборочные проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени по каждому риску, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска и штатной численности должностных лиц структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих проверки.

Списки налогоплательщиков, подлежащих выборочной проверке, формируются на полугодие.

Кратность проведения выборочной проверки по налогоплательщику определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по критериям оценки степени рисков и не должна превышать одного раза в год.



Рассказать друзьям:

Возврат к списку