Утверждено положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Утверждено положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 мая 2017 года № 322 утверждено положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.

Положение разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» и пунктом 1 статьи 671 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Приказ вводится с 1 июля 2017 года.

 Жалоба – жалоба на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений, поданная в уполномоченный орган налогоплательщиком (налоговым агентом) и (или) декларантом либо лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, а также дополнение (дополнения) к ней.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, направляется для рассмотрения в рабочий орган.                 

Рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в такой орган жалобы направляет членам Комиссии копии:

жалобы;

акта налоговой проверки, и (или) акта выездной таможенной проверки, и (или) акта камеральной таможенной проверки;

уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений.

В случае приложения налогоплательщиком (налоговым агентом) и (или) декларантом либо лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, к жалобе дополнительных материалов члены Комиссии при необходимости ознакамливаются с такими материалами в рабочем органе.

Члены Комиссии рассматривают направленные в их адрес материалы и предоставляют в рабочий орган свои позиции с обоснованиями по обжалуемым вопросам в срок:

по жалобам лиц, являющихся крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, - не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления рабочим органом материалов;

по жалобам лиц, относящихся к остальным категориям налогоплательщиков, - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня направления рабочим органом материалов.

По запросам членов Комиссии рабочим органом предоставляются таким членам Комиссии необходимые для рассмотрения жалобы сведения и (или) информация, касающиеся лица, подавшего жалобу, в том числе относящиеся к охраняемой законом тайне.

Заседания Комиссии проводятся еженедельно каждый четверг.

Если день проведения заседания приходится на праздничный день, то заседание переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

По результатам рассмотрения обжалуемых вопросов Комиссией принимаются следующие виды решений:

признать правомерным обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений;

признать неправомерным полностью или в части обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.

В Протоколе указываются:

место и дата заседания;

перечисление присутствовавших членов Комиссии, приглашенных лиц (при наличии), представителей рабочего органа;

наименование лица, подавшего жалобу, ИИН (БИН);

номер и дата обжалуемого уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений;

наименование органа государственных доходов, вынесшего обжалуемое уведомление;

принятое решение.

В случаях, указанных в статьях 177 Кодекса о таможенном деле и 669 Налогового кодекса, уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в сроки, предусмотренные указанными нормами.

При этом, если случаи, предусмотренные вышеуказанными статьями Кодекса о таможенном деле и Налогового кодекса, наступили после передачи членам Комиссии материалов по жалобе, рабочий орган письменно уведомляет членов Комиссии о произведенном отказе.  

При поступлении повторной жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений, которое ранее обжаловалось и по которому вынесено решение, уполномоченный орган оставляет такую жалобу без рассмотрения, без вынесения на заседание Комиссии.

В случае, если налогоплательщиком (налоговым агентом) и (или) декларантом либо лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, жалоба в соответствии с пунктом 5 статьи 175 Кодекса о таможенном деле и пунктом 5 статьи 667 Налогового кодекса отозвана в ходе рассмотрения ее членами Комиссии, уполномоченный орган такую жалобу оставляет без рассмотрения, с письменным уведомлением членов Комиссии.         


  © Учет.kz



Рассказать друзьям:

Возврат к списку