Учёт

Ставки платы за размещение рекламы изменяются с 1 января 2018 года

3242

Законом Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 90-VI ЗРК внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления.

Изменения коснулись платы за размещение рекламы в связи с введением новых определений - других населенных пунктов  (городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более  и менее двух тысяч человек).

Если раньше ставки платы разделялись на города и дороги республиканского значения и столицы, то с 1 января 2018 года и 2020 года вводится понятие и ставки за рекламу для города и дороги районного значения и других населенных пунктов.

Вводятся ставки за рекламу на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, фла­гах, вымпелах, штандартах,  на киосках и па­вильонах временного типа, выносные рекламные конструкции (штендеры). 

Изменения внесены в Налоговый кодекс:

  подпункт 1) пункта 1-1 статьи 528 изложен в следующей редакции:

«1) в столице, городах республиканского, областного, районного значения и других населенных пунктах;»;

подпункт 1) части первой пункта 3 статьи 530 изложен в следующей редакции:

«1) в столице, городах республиканского, областного, район­ного значения и других населенных пунктах, а также в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения устанавливаются исходя из площади и места расположения объекта рекламы:

п/п

Виды рекламы

Ставки платы (за одну сторону объекта рекламы) (МРП)

Города респу- бликан- ского значе­ния и столицы

Горо­да и дороги област­ного значе­ния

Города и дороги районного значения и других на­селенных пунктов

1

2

3

4

5

1.

Объекты наружной (визу­альной) рекламы

2

1

0

2.

Лайтбоксы (сити-формата)

3

2

1

3.

Рекламно-информационные объекты площадью:




3.1.

от 2 до 5 кв. м

5

3

1

3.2.

от 5 до 10 кв. м

10

5

2

3.3.

от 10 до 20 кв. м

20

10

3

3.4.

от 20 до 30 кв. м

30

15

5

3.5.

от 30 до 50 кв. м

50

20

7

3.6.

от 50 до 70 кв. м

70

30

12

3.7.

свыше 70 кв. м

100

50

25

4.

Надкрышные световые рекламные конструкции (све­тодинамические панно или объемные неоновые буквы):




4.1.

до 30 кв. м

30

20

6

4.2.

свыше 30 кв. м

50

30

8

5.

Реклама на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, фла­гах, вымпелах, штандартах:




5.1.

до 5 кв. м

1

1

0

5.2.

от 5 до 10 кв. м

2

1

0

5.3.

свыше 10 кв. м

3

2

1

6.

Реклама на киосках и па­вильонах временного типа:




6.1.

до 2 кв. м

2

1

0

6.2.

от 2 до 5 кв. м

2

1

0

6.3.

от 5 до 10 кв. м

3

2

1

6.4.

свыше 10 кв. м

8

4

2

7.

Выносные рекламные конструкции (штендеры)

10

5

1

»;

пункт 4 статьи 531 изложен в следующей редакции:

«4. Сумма платы уплачивается в бюджет, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, по месту размещения объекта наружной (визуальной) рекламы, указанному в разрешительном документе, за исключением транспортных средств, по которым плата вносится в бюджет по месту регистрации таких транспортных средств, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении их государственной регистрации.».

Также сопутствующие изменения внесены в Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:

пункт 3 статьи 11 изложен в следующей редакции:

«3. За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в столице, городах республиканского, областного, районного значения и других населенных пунктах взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.».

Изменения вводятся в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 1 января 2018 года и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 1 января 2020 года;


© Учёт.kz