Учёт

Совершенствование системы противодействия коррупции в органах налоговой службы

1086

Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с Законом в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией. Наряду с этим, Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан».

Основная цель Стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. В свою очередь достижение этой цели предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение таких приоритетных задач, как реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений, внедрение Системы управления рисками, совершенствование ведомственного контроля. Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.

Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах, осуществляется по трем основным направлениям:

1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей ускорения получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение двух рабочих дней. Свидетельство индивидуального предпринимателя или патент - за один день. Выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом - по истечении двух рабочих дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать «альтернативные пути» получения государственной услуги.

2. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развитие современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более девяноста процентов действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате, предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от налогового органа. Все это, в какой-то мере решает проблему очередей в территориальных налоговых управлениях. Если все же налогоплательщику необходимо получит от налогового органа какую-то справку, то его ждут современные Центры приема отчетности с максимально прозрачной системой работы.

3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции. Вместе с тем, помимо стратегических направлений налоговыми органами разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

Налоговое управление по Алмалинскому району г.Алматы,

отдел администрирования ИП главный налоговый инспектор Исабаев Е.