Сопроводительные накладные на алкогольную продукцию (СНА)

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Сопроводительные накладные на алкогольную продукцию (СНА)

с 1 марта 2011 года компонента СНА запущена в эксплуатацию и является обязательным условием для применения всеми субъектами, участвующими в обороте алкогольной продукции (поставщики, получатели) для оформления СНА

Уважаемые налогоплательщики!

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан настоящим сообщает, что в целях обеспечения контроля над оборотом алкогольной продукции от производителя до розничной реализации, а также автоматизации процессов оформления сопроводительных накладных на алкогольную продукцию (далее – СНА) поставщиком и подтверждения получателем с 1 января 2011 года введена в эксплуатацию в пилотном режиме компонента СНА в Web-приложении «Кабинет налогоплательщика».

По результатам пилотной эксплуатации проведены мероприятия по изменению бизнес-процесса в работе компоненты в части выделения и презентации отдельного сервера под функционал СНА, что позволило увеличить производительность и обеспечить стабильное функционирование режима.

Так, статистика оформления СНА показывает, что за январь, февраль месяц обработано 3 300 СНА.

С учетом внесенных изменений в бизнес-процесс, с 1 марта 2011 года компонента СНА запущена в эксплуатацию и является обязательным условием для применения всеми субъектами, участвующими в обороте алкогольной продукции (поставщики, получатели) для оформления СНА.

Только за период работы компоненты СНА с 1 по 10 марта текущего года, обработано 83 500 СНА.

25 февраля текущего года на Портале НК МФ РК размещен XML-формат СНА и его описание, который позволит всем разработчикам бухгалтерских ERP-систем реализовать возможность формирования и выгрузки СНА в файл. Соответствующий пресс-релиз опубликован в новостной ленте Портала НК.

28 февраля текущего года проведен семинар с налогоплательщиками субъектами алкогольной продукции, на котором были продемонстрированы все возможности компоненты СНА и даны соответствующие разъяснения по ее использованию.

Также, в целях предоставления альтернативных вариантов оформления СНА в настоящее время ведутся работы по реализации еще двух вариантов оформления СНА, которые в свою очередь значительно упростят работу налогоплательщикам.

1. Возможность загрузки СНА, сформированных в бухгалтерских ERP-системах (например, 1-C, SAP и другие), и обеспечение пакетной обработки выгруженных сведений в компоненте СНА Web-приложения «Кабинета налогоплательщика»;

2. Оформление СНА посредством PDF Adobe Reader с online-регистрацией документов на сервере компоненты СНА.

Указанные варианты оформления СНА планируется запустить в эксплуатацию с 31 марта текущего года.

Вместе с этим, обращаем Ваше внимание, что с 1 марта текущего года налоговым органами на постоянной основе будет осуществляться контроль за оформлением СНА и за ее подтверждением поставщиками. Далее будет проводиться камеральный контроль по сверке сведений, отраженных в СНА, с данными деклараций по обороту этилового спирта и (или) алкогольной продукции.

При этом, важно знать, за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере производства и (или) оборота этилового спирта и алкогольной продукции, предусмотрена административная ответственность статьей 163 КоАП РК:

1. Нарушение правил оформления сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, а равно непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию -

влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста месячных расчетных показателей.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двухсот месячных расчетных показателей.

3. Нарушение правил оборота этилового спирта и (или) алкогольной продукции, совершенное в виде:

хранения, реализации и (или) транспортировки этилового спирта и (или) алкогольной продукции без сопроводительных накладных, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятисот процентов ставки акцизов на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере ста пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере шестисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

4. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на физических лиц в размере восьмисот процентов ставки акцизов на подакцизные товары, явившиеся непосредственным предметом правонарушения, на должностных лиц - в размере ста сорока, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, - в размере двухсот, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере двухсот пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере восьмисот месячных расчетных показателей с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.


Пресс-релиз Налогового Комитета МФ РК от 11.03.2011 г.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку