Снижение административных барьеров в налоговых органах

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Снижение административных барьеров в налоговых органах

Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности. Снижение уровня коррупции в органах налоговой службы является одной из приоритетных задач.
Органы налоговой службы - одни из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг, и добились этого путем разработки и внедрения стандартов оказания государственных услуг. Стандарты государственных услуг позволяют снизить административные барьеры при получении государственных услуг, учитывая их прозрачность, и четкое указание сроков, этапов оказания государственной услуги.

Учитывая, что в экономическом пространстве расширяются связи, многие налогоплательщики выходят на мировой уровень, повышается значение стандартов оказания услуг в области международного налогообложения.

В целях избавления от двойного налогообложения налогоплательщики обращаются за получением сертификатов резидентства, аппостилированием документов (Стандарты оказания государственных услуг «Подтверждение налогового резидентства», «Аппостилирование официальных документов»). В свою очередь иностранные компании привлекает налогообложение Республики Казахстан, низкая налоговая нагрузка, заключаются контракты на реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг с казахстанскими компаниями. Нерезиденты имеют право на возврат подоходного налога в соответствии с положениями международного договора и согласно стандарту оказания государственной услуги «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты» обратившимся за данной услугой нерезидентам в установленные законодательством сроки, без волокиты производится возврат подоходного налога, в случае соблюдения всех условий, указанных в стандарте.

Так за 2012 год Налоговым департаментом было выдано 417 сертификатов резидентства. Выдача сертификатов производится в течение 3-4х дней, хотя установленный законодательством срок оказания данного вида услуги составляет 15 календарных дней. Налоговым департаментом принимаются все меры для повышения качества оказания налоговых услуг, соблюдения сроков их оказания и повышения уровня удовлетворенности налогоплательщиков.

Также одним из рычагов снижения административных барьеров, препятствующих получению услуги и влияющих на создание условий для возникновения коррупции, является исключение контакта налогоплательщика с работниками налоговых органов путем представления налоговой отчетности в электронном виде.

В этой связи, в целях минимизации контакта с налогоплательщиками определенную положительную роль играет Web-приложение Налогового комитета МФ РК «Кабинет налогоплательщика», которая имеет удобную систему помощи налогоплательщикам, включающую в себе подробные по инструкции по ее использованию. Так Web-приложением «Кабинет налогоплательщика» налогоплательщикам предоставляются следующие виды услуг:
- подготовка и подача ФНО (просмотр статусов отработки, поиск и просмотр поданных ранее ФНО, получение уведомлений о приеме ФНО);
- подача налоговых заявлений (на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, пеней, штрафов, об отсутствии или наличии налоговой задолженности, задолженности по ОПВ и СО, о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией, о приостановлении (продлении, возобновлении) представлении налоговой отчетности ит.д.);
- получение налоговых уведомлений;
-получение информации о зарегистрированных объектах налогообложения;
- просмотр личных регистрационных данных;
- просмотр лицевых счетов, получение актов сверки, выписки из лицевого счета;
- оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет с использованием платежной карточки;
- подача сопроводительных накладных по отпуску алкогольной продукции.
Для работы в «Кабинете налогоплательщика» необходимо получить криптографический ключ путем представления налогового заявления в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика по форме согласно приложению № 21 к приказу Министерства финансов Республики Казахстан «О регистрационном учете электронного налогоплательщика» от 30 декабря 2008 года № 634.

В течение трех рабочих дней налоговые органы произведут постановку на учет в качестве электронного налогоплательщика, будет заключено соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами и выданы криптографические ключи для формирования электронной цифровой подписи, записанные на электронный носитель информации.

Вэб-приложение «Кабинет налогоплательщика» доступно по электронному адресу: www.cabinet.salyk.kz.

Налогоплательщики оперативно получают информацию о приеме и обработке налоговой отчетности, то есть уведомление (извещение) о доставке своих отправлений по электронной почте. Система, посредством которой отчетность отправляется в электронном виде, гарантирует доставку, защищенность информации от несанкционированного доступа и достоверность доставленных данных.

Воспользовавшись электронными услугами, налогоплательщик избавляется от дополнительных посещений налоговых органов, значительно экономит время и обретает навыки работы с сервисами.

НД по г. Астана



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.