Сантребования к салонам красоты, парикмахерским, химчисткам, прачечным, ремонту оргтехники в карантин

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Сантребования к салонам красоты, парикмахерским, химчисткам, прачечным, ремонту оргтехники в карантин

Санитарные требования утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 "О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий", сообщает Учет.kz.

Приказом вносятся изменения и дополнения приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения».

Требования дополняются Приложение 7 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»

Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские  (по предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    Возобновление работы объектов сферы обслуживания допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:

1)    наличие неснижаемого запаса средств индивидуальной защиты (спецодежда, медицинские маски), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории Республики Казахстан.

2)    соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений);

3)    бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замена фильтров, дезинфекция воздуховодов, обеспечение и соблюдение режима проветривания;

4)    инструктаж среди персонала о необходимости соблюдения правил личной /производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением;

5)    контроль температуры тела персонала при входе в организацию, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) обеспечение изоляции и немедленный вызов скорой помощи;

6)    установка санитайзеров для обработки рук на рабочих местах и для посетителей, наличие запаса салфеток для персонала и клиентов для обработки телефонов и других предметов;

7)    использование в течение рабочего дня перчаток (с условием их смены после каждого клиента), медицинских масок (с условием их смены каждые 2 часа);

8)    применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп (используется в отсутствие посетителей и персонала) и (или) рециркуляторов воздуха (используется в присутствии людей) с целью регулярного обеззараживания воздуха;

9)    неукоснительное соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, обеспечение разметок границ оптимальных рабочих зон;

10)    допуск посетителей только в масках;

11)    максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);

2.    Руководством объекта обеспечивается организация работы по предварительной записи, с исключением «зоны ожидания», где могут скапливаться клиенты, максимальное обеспечение соблюдения социального дистанцирования между посетителем (клиентом) и работником (за исключением салонов красоты и парикмахерских), минимизацию прямых контактов персонала с клиентами.

3.    Влажная уборка производственных и бытовых помещений проводится с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с  обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы).

Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.

4.    Изготавливаемые на рабочем месте дезинфицирующие растворы хранятся в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления.

Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан, готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства.

5.    Технический персонал (уборщицы) проводит дезинфекционные мероприятия с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска.

6.    Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

7.    Использованные медицинские маски (в том числе салфетки, использованные при чихании и кашле), одноразовую уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов.

8.    Сбор, временное хранение, вывоз и обезвреживание отходов проводится по договору со специализированными организациями.

9.    Прием пищи персоналом проводится в установленных местах, при отсутствии комнаты приёма пищи, выделяют зоны для этих целей, обеспечив уборку с помощью дезинфицирующих средств.

10.    В химчистках и прачечных: максимально обеспечивается вывоз грязного белья и доставка чистого белья на дом клиенту, в случае невозможности оказания услуги вышеуказанным способом обеспечивается одновременное присутствие в помещении не более 2 клиентов в масках с соблюдением социальной дистанции между ними и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами.

11.    В салонах красоты, парикмахерских обеспечивается:

1)    соблюдение расстояния не менее 2 метров между креслами, с разметкой границ оптимальных рабочих зон;

2)    соблюдение персоналом правил обработки инструментов для каждого посетителя;

3)    обработка проточной водой с моющими средствами бигудей, зажимов, колпаков и сеток для волос, шапочек  после каждого клиента;

4)    сбор остриженных волос в закрытый совок непосредственно у кресла в ёмкости с крышкой с дальнейшей утилизацией и дезинфекцией способом орошения путем распыления дезинфицирующим раствором;

5)    дополнительной обработки рабочего места после каждого клиента.



Рассказать друзьям:

Возврат к списку