Учёт

Сантребования для гостиниц, отелей в карантин с 6 июля 2020 года

3474
Санитарные требования утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 "О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий", сообщает Учет.kz.

Приказом вносятся изменения и дополнения приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения».

Требования дополняются Приложением 9 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»

Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели) на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    При оказании транспортных услуг по доставке гостей на объект обеспечивается проведение влажной уборки салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия с отметкой в журнале уборки транспорта.

2.    В целях безопасности посетителей в отелях, гостиницах обеспечивается:

1)    контроль температуры тела посетителей на входе (ресепшин, пункт охраны);

2)    максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);

3.    В целях безопасности персонала обеспечивается:

1)    соблюдение профилактических мероприятий персоналом;

2)    максимальный перевод сотрудников на дистанционную форму работы и максимальное сокращение рабочего дня в зависимости от производственной необходимости;

3)    использование на входе и выходе санитайзеров;

4)    одномоментный вход на объект не более 2-х человек;

5)    соблюдение социального дистанцирования между людьми внутри помещений;

6)    допуск персонала при наличии масок;

7)    измерение температуры персонала при входе;

4.    Руководителями подразделений осуществляются следующие мероприятия:

1)    исключение допуска на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затрудненное дыхание), в случае выявления или появления симптомов, высокой температуры организация вызова бригады скорой медицинской помощи и изоляция данного сотрудника до приезда скорой помощи;

2)    обеспечение соблюдения социального дистанцирования при организации работы персонала;

3)    проведение ежедневного мониторинга выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, уделив особое внимание заболеваниям острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и другим вирусными заболеваниями, с отметкой в журнале;

5.    Начальником службы номерного фонда обеспечивается проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов.

6.    Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшим государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции.

Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол) предусматривается отдельная ветошь;

7.    Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке)  поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.

8.    Технический персонал (уборщики) дезинфекционные мероприятия проводят в униформе, с использованием средств индивидуальной защиты: перчатки, медицинская маска.

9.    Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хранятся в специально выделенных местах.

10.    На объекте обеспечивается режим проветривания не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут.

11.    Руководством объекта обеспечиваются:

1)    условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами).

2)    наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

3)    установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции;

4)    применение в местах скопления посетителей (холлы, залы, ресторан) бактерицидных ламп (использовать в отсутствии посетителей и персонала) и (или) рециркуляторов воздуха (разрешается использовать в присутствии людей) с целью регулярного обеззараживания воздуха;

5)    наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;
6)    периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COViD-19;

7)    установка настенных дезинфицирующих средств в зонах работы и отдыха персонала.

12.    В малых гостиницах, хостелах, гостевых домах и других объектах в сфере оказания услуг по проживанию населения обеспечивается:

1)    соблюдение персоналом профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19;

2)    использование персоналом санитайзеров на входе и выходе;

3)    допуск персонала при наличии средств индивидуальной защиты (маски);

4)    измерение температуры тела сотрудников, отстранение от работы сотрудников с высокой температурой и признаками ОРВИ, о чем делаются соответствующие отметки в журнале;

5)    проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;

6)    использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол);

7)    приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.

13.    Руководством объекта обеспечиваются:
1)    условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами);

2)    наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

3)    установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции;

4)    наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;

6)    периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COViD-19;

14.    При организации рабочего процесса на всех объектах обеспечивается:

1)    соблюдение социального дистанцирования в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшен, где наблюдается интенсивность передвижения, путем разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек;

2.) содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечение своевременного вывоза мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;

3)    соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений);
4)    бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания каждые 2 часа;

5)    проведение инструктажа среди работников о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура и т. д.) и необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением.

6)    установка диванов, стульев в гостевых зонах на расстоянии от 1,5 метров между собой;

7)    проведение генеральной уборки комнат с применением дезинфицирующих средств после выезда каждого посетителя/клиента.

15.    Прием пищи осуществлять в специально отведенной комнате. При отсутствии комнаты приёма пищи, выделяется помещение с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), с обеспечением ежедневной уборке с помощью дезинфицирующих средств.

16.    Организация питания постояльцев в номерах или в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра, и условий, исключающих скопление постояльцев с соблюдением санитарно-дезинфекционного режима.